САТЬЯ САИ БАБА О МОЛИТВЕ

Организация Шри Сатья Саи Украины

О МОЛИТВЕ И МАНТРЕ

ШРИ САТЬЯ САИ БАБА


 

СОДЕРЖАНИЕ

СОДЕРЖАНИЕ.. 2

САТЬЯ САИ БАБА О МОЛИТВЕ.. 3

Молитвы, Бог и человек. 6

ПРАКТИКА МОЛИТВЫ... 12

ПРЕДАЙТЕСЬ МНЕ.. 12

Как молиться?. 13

Молитвы, образование и воспитание в семье. 17

Состояние и условия для молитвы.. 18

Молитва утренняя и вечерняя. 19

Молитвы-просьбы.. 21

Ожидание результатов молитвы и вера. 23

Сандхья, духовная практика молитвы и интенсивной медитации на Господа 24

ВСЕОБЩИЕ ВЕДИЧЕСКИЕ МОЛИТВЫ... 27

Молитва Гуру, духовному учителю, о водительстве. 27

Молитва о благополучии и счастье всего человечества. 29

Молитва о единстве и всеобщем благополучии. 31

Молитва о единстве, выдержке и воздержанности, терпении и сдержанности 31

Молитва, предлагающая пищу Богу. 32

Молитвы о покое и блаженстве. 35

ДВА ПУТИ БХАКТИ И ДВА ТИПА МОЛИТВ.. 37

МОЛИТВЫ НИРГУНА БХАКТИ.. 39

Молитва о всепоглощающей Любви к Господу. 39

Молитва о служении. 39

Молитва «Предписание к Брахмананде». 40

МОЛИТВЫ САГУНА БХАКТИ.. 40

Молитва о Божьей милости. 40

Молитва о даровании силы следовать идеалам.. 43

Молитва о даршане. 43

Молитва о дисциплине. 45

Молитва об исцелении. 45

Молитва о праведных действиях. 46

Молитва о священном использовании времени. 47

Молитва о чистоте сознания и покое ума. 47

МАНТРА-ЙОГА.. 49

Мантра и джапа, практика. 49

Сила и эффект мантр. 53

Гаятри-мантра. 56

Пранава-мантра. 62

«Со-хам»-мантра. 65

Свааха и Свадха мантры.. 66

ЛИТЕРАТУРА... 69


«Я всегда присутствую в ваших пуджа мандирах (домашних храмах). Чтобы сообщить Мне о ваших проблемах, совсем не нужно приезжать в Путтапарти. Мои уши повсюду, и потому вы можете говорить со Мной в домашних храмах. Мои глаза всегда наблюдают за вами, даже если вы находитесь за семью морями. Я всегда знаю, что вы делаете. Чтобы войти, Мне не нужны двери, потому что Я – вездесущ!» Сатья Саи Баба /Богочеловек Сатья Саи Баба и Вечное Учение. А. Язев-с.218/

 

\ «Я пришел, чтобы восстановить древний путь, ведущий человека к Богу. Я явился в ответ на молитвы мудрецов, святых и духовных искателей о восстановлении этого пути» Сатья Саи Баба /Сатьям-Шивам-СундарамТ4-с.88/

 

Молитвы и религии. «Мусульмане молятся Аллаху, евреи молятся Иегове, вишнуиты поклоняются Пхулабджакше, шиваиты возносят молитвы Самбхо. Тот, к кому обращена молитва, есть Бог, и в Его воле даровать каждому счастье и процветание. Бог един, хотя Его называют разными именами, и к Нему обращаются самые разные сообщества людей». /Летние ливни в Бриндаване 1972. Курс лекций по индийской культуре и духовности- с.117/

 

\«Когда вам станет ясно, что Бог – во всех, ненасилие станет естественным. Бог один, но в молитвах преданных у Него много имен. Называйте Его как хотите: Рама или Кришна, Аллах или Иисус, Хари или Саи. Каждый волен произносить любое имя». /Сатья Саи говорит, Т28-с.203/

 

Наставление Гуру о пути к Богу и молитве.«Есть только один путь к Богу, который отвечает потребностям джива-таттвы (истинной природы индивидуального живого существа). Это путь преданности (бхакти марга) – посвящения всей своей деятельности Богу и вручения себя Его воле. Но бхакти должна строиться на убежденности, а не на слепой неразумной вере. Поэтому Я всегда подчеркиваю роль интеллекта. Интеллект, или духовный разум, – особый дар Бога человеку: он наделяет силой различения между правильным и неправильным. Мир и счастье зависят от выбора правильных средств, а этот вопрос решается интеллектом. Процветание также зависит от того, насколько разумно используются доступные ресурсы – как человеческие, так и все прочие. Колеблющийся интеллект, утративший целеустремленность и чистоту, – причина всех конфликтов и ссор, которые столь распространены сегодня. Поэтому Я хотел бы попросить вас: молите Бога о том, чтобы Он ниспослал вам способность мыслить честно и прямо, и твердо придерживаться выбранного правильного решения, не поддаваясь приступам эгоизма, жадности и ненависти. Молитесь о гармоничном уме, не затронутом предрассудками и страстями.

Старайтесь обрести знание о самом себе. В своем поиске счастья человеку нужно обратить внимание на три основных момента. Первое: он должен забыть то, что ему надлежит забыть, а именно окружающий мир с его дразнящими соблазнами. Второе: он должен попасть туда, куда ему надлежит попасть, а именно в присутствие Всемогущего, к своей Божественной цели. Третье: он должен отказаться от того, от чего ему надлежит отказаться, а именно от материальных желаний и чаяний. Ведическая молитва «Асато ма сат гамайя, тамасо ма джьотир гамайя, мрутьор ма амритам гамайя» (От неистины к Истине веди, от мрака к Свету меня веди, от смерти к бессмертию меня веди) подводит исчерпывающий итог этим предписаниям.

Пытайтесь отделаться от неправды и двигаться к Истине, пытайтесь обрести знание о своем «Я» и об Источнике всех «я», и таким образом рассеивайте свое фундаментальное невежество. Отдаляйтесь от мыслей и забот о теле, подверженному смерти и распаду, и сознавайте бессмертную душу, которой вы в действительности являетесь.

Эта гирлянда может преподать вам великий духовный урок. Одна-единственная нить соединяет все эти разные цветы в единое целое, красивое и гармоничное. На санскрите она называется сутрам (связующая нить). Подобно этому существует Брахма-сутра, всеобщий принцип Брахмана, пронизывающий изнутри все индивидуальности (дживы) и скрепляющий их всех духовной (Атмической) связью. Все дети этой Матери-земли, все сыновья и дочери этой страны, будучи внутренне независимы, связаны в одно целое нитью Божественности, проходящей сквозь них.

Воплощения Божественного Атмы – а вы таковыми являетесь! – не страшитесь несчастий и потерь, которые могут встретиться вам на пути. Апельсин покрыт горькой кожурой. Вам нужно снять кожуру, служившую до сих пор защитой плоду, и съесть сладкую мякоть. Сладкий плод – а это ваша жизнь – заключен в горькую кожуру вожделения, гнева, жадности, высокомерия, привязанности и ревности. Снимите кожуру и выбросьте ее прочь – так, чтобы сполна вкусить сладость.

Бог присутствует только там, где преобладает добро. Всегда склоняйтесь к добрым и бескорыстным действиям. Следите за тем, чтобы не наносить другим ни физической, ни моральной травмы – своими мыслями, словами, поступками. Если вы замечаете, что другие несправедливы или безнравственны, прежде всего, обратите внимание на собственный характер, на свое поведение, ибо то, что вы видите в других, может быть результатом того, что есть внутри вас самих. Носите очки Любви (Премы), и тогда весь мир для вас наполнится Премой. Бог присутствует только там, где преобладает добро, где все насыщено добром. Если вы понаблюдаете за поведением современного человека, то поймете, что его зрение искажено, слух испорчен, мысли нечисты, – так что сама человеческая природа в нем осквернена и превращена в животную, если не хуже. Когда Бог проникает в ваше зрение, в то, чему внимают ваши уши, в объекты ваших размышлений, ваша жизнь становится счастливой и полезной.

Контролируйте свой ум, управляйте исходящими из него импульсами с помощью очищенного интеллекта. Это необходимое условие счастливой жизни. Пусть имя Бога никогда не сходит с вашего языка, всегда помните о Его славе, ищите общества добрых, благочестивых людей. Если вы будете следовать этим наставлениям, то сможете освободиться от беспокойства, страха и лжи». /Сатья Саи говорит, т. 12-с.30–32/

\ «Обратите внимание, что при этом Аватаре порочные люди не будут подвергнуты уничтожению. Их будут исправлять, изменять, обучать и направлять на путь, с которого они сбились. Даже дерево, источенное муравьями, не будет срублено, оно будет спасено. Кроме того, этот Аватар не будет менять своего местопребывания. Его Божественные игры (лилы), чудотворные проявления (махимы) и Божественные наставления (упадеша) будут происходить на одном и том же месте. Это дерево не будет пересажено, оно будет расти там, где впервые появилось из земли.

Очень важно следующее. У этого Аватара нет привязанности к совершаемой им деятельности, нет привязанности к членам семьи, в которой он появился. В отличие от Рамы, Кришны и других, жизнь которых проходила, главным образом, среди семьи и во благо ее членов, этот Аватар пришел только ради преданных, мудрецов и подвижников (бхактов, садху и садхаков), только ради них. Он не занимается ни джапой (повторением Божественного имени), ни дхьяной (медитацией), ни йогой (практикой единения с Богом). Он не исповедует какую-либо религию. Он не молится никому, потому что Он Сам – Высшее. Он только учит молитве и поклонению». /Сатья Саи говорит, Т1-с.28–29/

 

\ «Вы удивляетесь, что Я могу быть в двух телах одновременно, или в тысяче разных мест. Когда Я дарю вам кольцо или какой-то другой объект, материализованный Мною, он мгновенно извещает Меня всякий раз, как вы оказываетесь в опасности. Я могу тут же оказаться рядом с вами и оказать всю необходимую помощь. Однако, если даже на вас нет ничего, подаренного Мной, если в вас есть истинная Любовь и преданность Мне, ответ Мой будет таким же немедленным.

Я отвечаю на любую искреннюю молитву, независимо от того, какой образ Божий и какое имя Божье вы почитаете» Сатья Саи Баба /Сатьям-Шивам-Сундарам,Т4-с.195/

 

\ Бог может сделать что угодно, выполнить любую невыполнимую задачу. Но люди не понимают этой истины. Им необходимо преподать урок. Некоторые люди накопили огромное богатство, но они и копейки не подадут нищему. Я сказал присутствующим там людям: «Вам не нужно зависеть от благотворительности других. Бог, творец Вселенной, Сам может дать вам всё. Поэтому молитесь Ему о всех своих нуждах». /«Счастье каждого – это моё счастье». Божественное выступление Бхагавана Шри Сатья Саи Бабы. Угади, 20 марта 2007 г./

 

Милость Бога, молитвы и духовная практика. «Мое сердце – мягкое как воск и тает от жара ваших молитв. Но, не занимаясь духовной практикой, вы не сможете стяжать милость Господа. Жажда познания Бога и невозможность утолить ее – вот что может растопить Мое сердце. Такого рода страдания всегда привлекают Мою милость. Однако она пропорциональна затраченным вами усилиям. Если вы трудитесь на духовной ниве неполный рабочий день, то Моя милость также будет неполной» Сатья Саи Баба. /Богочеловек Сатья Саи Баба и Вечное Учение. А. Язев - с.189/