Германия.

Виды государственного принуждения

1. Юридическая ответственность.

2. Меры защиты субъективных прав (изъятие имущества) – нет элементов кары.

3. Меры пресечения правонарушения – задержание, обыск, досмотр багажа, изъятие документов.

4. Принудительные меры воспитательного воздействия.

5. Принудительные меры медицинского характера.

6. Специфическая мера государственного принуждения – реквизиция – изъятие в экстренных случаях имущества у собственника.

После воссоединения коренным образом меняется территориальная структура экономики. Сразу же после объединения начинается свертывание ключевых отраслей экономики ГДР. Электроэнергетика и добывающая. Основное топливо в ГДР — бурый уголь. Добыча прекращается. Тепловые ЭС на буром угле закрываются. Это объяснялось экологическими соображениями. Вторая отрасль — машиностроение — чуточку остается. Почти все предприятия прекращают свое существование. Все эти дела объяснялись боязнью производителей ФРГ конкуренции. Уничтожается химическая промышленность ГДР.

К концу 20 века в пределах бывшей ГДР вообще не остается промышленных районов.

Как следствие — массовый отток населения на запад Германии. Запустение городов бывшей ГДР. Формирование крупных эммигрантских районов.

В западной Германии главные промышленные районы по-прежнему вдоль Рейна. Самый верхний по течению Рейна район сформировался там, где Рейн пересекает границу Швейцарии. Центр этого района — Базель. Он расположен четко на границе Германии и Швейцарии.

Следующий по течению — второй промышленный район. Там где Рейн перестает быть границей Франции и Германии. Центр — Карлсруэ. Несколько восточнее этого района — мощный Штутгартский район, на берегах реки Неккар. При устье Неккара (в Рейне) — район «Рейн-Неккар». Западнее устья находится Саарский промышленный район, который включает в себя сопредельные территории Германии и Франции.

Ниже при устье Майна район «Рейн-Майн». Самый нижний и самый мощный - «Рейнско-Рурский» промышленный район. Земля Северный Рейн — Вестфалия. И этот район вдоль Рейна продолжается в пределы Нидерландов, где его фактической частью является вся южная часть Нидерландов.

+пром.районы в Баварии. Самый мощный вдоль реки Изар (приток Дуная). Центр — Мюнхен. +мощные промышленные районы в Баварии в окрестностях Нюрнберга и Регенсбурга. Районы вдоль Рейна — старопромышленные районы. Что особенно ярко в Рейнско-Рурском. Районы в Баварии и Баден-Вюртемберге — новые индустриальные. Благодаря им значение земли Бавария в экономике Германии постоянно растет.

В Восточной Германии не шибко здорово. Основные центры определяются легко, Берлин, Дрезден и Лейпциг. Берлин развивается как столица.

Сельское хозяйство значения особого не имеет. Его доля 1,5%. Германия, как и другие страны Евросоюза, не ставит задачи накормить себя. Потому что это не имеет смысла. Германское СХ — высоко развитое, исключительно товарное. В аграрном смысле четко делится на северную равнинную и южную горную. «Оберланд» (горный юг), «Унтерланд» (равнинный север). На севере Германии выращиваются зерновые, картофель. По потреблению картофеля на душу населения Германия уступает России. Россия первая в мире по этому. Животноводство в основном мясного направления. Германия ведущий производитель мяса в Европе. Основа — свинина. На равнинном севере развито.

Горный Юг. Для него характерен тот же набор СХ-культур, что и у южной Франции. За некоторым исключением, типа цитрусовых. Большое значение имеет виноградарство и виноделие. Вина очень даже неплохие, известны по всей Европе. Шнапс — северная Германия.

Транспортный комплекс развит великолепно. Представлен всеми видами транспорта на свете. Каждый вид транспорта специализируется на выполнении определенных функций. В последние десятилетия резко снижается и продолжает снижаться значение железнодорожного транспорта. Значение быстро снижается в грузовых перевозках. Поскольку в германских условиях перевозить грузы по ЖД невыгодно.

Грузоперевозки переходят на внутренний водный транспорт. Бассейны Эльбы и Рейна соединены сетью судоходных каналов.

Путь «Рейн-Майн-Дунай». Введен в эксплуатацию в 1993 году, суда до 2,5 тысяч тонн. Достаточно крупные суда. Кроме этого грузы с ЖД переходят на автотранспорт.

Пассажиры с ЖД переходят на авиатранспорт, или на автобусный. Есть скоростные ЖД линии. Но это дороговасто.

Главный порт — Гамбург. При устье Эльбы. К нему сходятся все водные пути бассейна Эльбы. В условиях Единой Европы значение снижено. Бремерхафен — аванпорт Бремена. Река Везер. Третий по значению Вильгельмхафен. Он строился в начале 20 века как главный военный порт Германии. Использовался в таковом качестве в обе войны.

На Балтике — Киль, Любек и Росток. Очень небольшие порты. Направлены в сторону Скандинавии. Паромное сообщение с Швецией и Финляндией.

Собственного флота не имеет. Военный им запрещено иметь. Только тральщиков. Остальное запрещено. Торгового флота почти нет.