Тема №25. Правовое государство и гражданское общество
Нефротический синдром
Тубулопатии
Группа патологических состояний на фоне врожденных и приобретенных дефектов канальцев функции почек.
Это может быть:
¾ Цистинурия;
¾ Индолацетурия;
¾ Аминоацидурия;
¾ Почечный канальцевый ацидоз;
¾ Почечная глюкозурия (почечный диабет);
¾ Фосфат-диабет;
¾ Синдром Фаскони;
Состояние, связанное с преимущественным поражением канальцевого аппарата почек, которое характеризуется высокой протеинурией и нарастающими нарушениями белкового, липидного и водно-электролитного обменов.
Основные причины:
1. Патология почек:
~ Гломерулонефрит;
~ Гломерулосклероз;
~ Пиелонефрит;
2. Внепочечная патология:
~ Инфекции;
~ Массивные ожоги;
~ Аутоиммунные заболевания;
~ Болезни системы крови;
~ Лекарственные поражения почек;
~ Злокачественные опухоли;
~ Сахарный диабет;
~ Амилоидоз;
Проявления:
1. Ренальные (со стороны мочи):
§ Нарушение канальцевой реабсорбции à протеинурия, глюкозурия, липидурия, электролитурия;
§ Цилиндрурия – может быть, может и не быть. Образуются в кислой моче.
2. Экстраренальные:
§ Отечный синдром – отек массивный, вплоть до анасарки;
Патогенез отечного синдрома: массивная протеинурия à гипоальбуминемия à гипопротеинемия à гипоонкия плазмы à МАССИВНЫЕ ОТЕКИ.
Белки, теряемые организмом:
Ø IgA, G, комплемента à иммунодефицит;
Ø Белки системы гемостаза à тромбо-геморрагический синдром;
Ø Альбумины à гипопротеинемия;
Ø Белки-переносчики гормонов à эндокринопатия;
Ø Трансферрин, эритропоэтин à анемия;
Ø Белки-переносчики микроэлементов, витаминов --? Ферментопатии, дистрофии, гиповитаминоз;
§ Артериальная гипотензия;
§ Нарушения липидного обмена:
~ Снижается липолитическая активность почек à гиперлипидемия;
~ Дислипопротеидемия: снижение ЛПВП/ повышение ЛПНП и ЛПОНП à атеросклероз;
Вид занятия:лекция (по характеру изложения информационная)
Время:4 часа (180 мин)
Место проведения: учебная аудитория
Категории обучающихся:курсанты 1 курса (очная форма обучения), слушатели 1 курса (заочная форма обучения)
Воронеж - 2012
Цели занятия:
а) образовательная (рассмотреть;
б) развивающая (определить место теории государства и права в системе наук, становление, развитие и современное состояние теории государства и права, овладение навыками самостоятельного анализа государственно-правовых явлений);
в) воспитательная (творчески решать профессиональные задачи, основываясь на теоретических знаниях о различных государственно-правовых явлениях и проблемах)
Учебно-материальное обеспечение:
дидактический, иллюстративный и раздаточный материал по теме: (учебники, словари, схемы, мультимедийные презентации)
технические средства обучения: (мультимедийный проектор, компьютер)
Методы обучения:объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемное изложение, частично-поисковый (эвристический).
Учебные вопросы | Время, мин |
Вступительная часть | |
1. Гражданское общество: понятие, признаки и структура | |
2. Соотношение и взаимосвязь государства и права | |
3. Понятие и принципы правового государства | |
4. Формирование правового государства в российском обществе | |
Заключительная часть |
Основные понятия: гражданское общество, правовое государство, государство и право, верховенство права, равенство перед законом, разделение властей, взаимная ответственность государства и личности, социальный компромисс.
Межпредметные связи:Философия, Конституционное право России, История правовых учений.
Литература:
Конституция РФ. М, 1993.
Венгеров А.Б. Теория государства и права. Учебник. - М.: Омега-Л, 2005.
Комаров С.А. Общая теория государства и права: Курс лекций. - М.: Юристъ, 2004.
Общая теория права и государства: Учебник / Под ред. В.В. Лазарева. ‑ М.: Юристъ, 2005.
Теория государства и права: учеб. пособие / Р.В. Енгибарян, Ю.К. Краснов.- М.: Норма, 2007.
Теория государства и права: Учебник / В.Л. Кулапов, А.В. Малько.- М.: Норма, 2008.
Теория государства и права: Учебник / Отв. ред. М.Н. Марченко. - М.: ТК Велби, Проспект, 2005.
Теория государства и права: Учебник / Отв. ред. В.Д. Перевалов.- М.: Норма, 2008.
Теория государства и права: Учебник / Под ред. А.С. Пиголкина. - М.: Юрайт, 2005.
Спиридонов Л.И. Теория государства и права: Учебник - М.: ПБОЮЛ, 2001.
Теория государства и права: Курс лекций / Под ред. Н.И. Матузова и А.В. Малько. - М.: Юристъ, 2004.
Теория государства и права: Учебник / Под ред. В.К. Бабаева. - М.: Юристъ, 2005.
Теория государства и права: Учебник / Под ред. Р.А. Ромашова. - СПб., Юридический центр пресс, 2005.
Теория государства и права / (для образовательных учреждений высшего профессионального образования МВД России) Под ред. А.С. Мордовца В.Н. Синюкова - М.: ЦОКР МВД России, 2005.
Дополнительная литература:
Бар В.М. Правовое государство: идея, концепция, реальность. - СПб., 1995.
Гуреев С.А. Процесс строительства правового государства в России и международное право // Право и политика. 2002. N° 1.
Данилевич И. В. Государство и институты гражданского общества в период перехода от авторитаризма к демократии: (Чили, Португалия, Испания) - М., 1996.
Керимов Д. А. Гражданское общество и правовое государство // Право и образование. 2004. N° 1.
Монтескье Ш. О духе законов. Избранные произведения. - М., 2002.
Проблемы теории и практики правового государства: Теоретический курс. - М., 1994.
Становление институтов гражданского общества: Россия и международный опыт. - М., 1995.
Вводная часть: рапорт командира, проверка наличия личного состава, проверка готовности обучающихся к занятию; мотивационное обеспечение учебно-познавательной деятельности (установка на участие в работе; актуализация проблемы (знаний). Определение порядка работы на занятии и др. | 5 мин. |
Основная часть: Сообщение новых знаний преподавателем и усвоение их обучаемыми: 1) с использованием объяснительно-иллюстративного метода устанавливается специфика правового государства и гражданского общества; 2) с помощью эвристического метода определяются основны взаимодействия гражданского общества и правового государства; 3) с использованием методов репродуктивного и проблемного изложения определяются основные этапы развития и современное состояние гражданского общества в РФ, оцениваются перспективы формирования правового государства. | 70 мин. |
3. Подведение итогов проведенного занятия, ответы на вопросы и оценка работы обучающихся. | 5 мин. |
4. Формирование домашнего задания: постановка вопросов для самопроверки и перечня заданий из учебника. Цели домашних заданий: чтение учебной литературы (основной, дополнительной и справочной), подготовка реферата, доклада, подготовка к творческому заданию. | 5 мин. |
5. Организационное завершение занятия (сбор раздаточного дидактического материала, рапорт командира группы) | 5 мин. |