Тема №25. Правовое государство и гражданское общество

Нефротический синдром

Тубулопатии

Группа патологических состояний на фоне врожденных и приобретенных дефектов канальцев функции почек.

Это может быть:

¾ Цистинурия;

¾ Индолацетурия;

¾ Аминоацидурия;

¾ Почечный канальцевый ацидоз;

¾ Почечная глюкозурия (почечный диабет);

¾ Фосфат-диабет;

¾ Синдром Фаскони;

Состояние, связанное с преимущественным поражением канальцевого аппарата почек, которое характеризуется высокой протеинурией и нарастающими нарушениями белкового, липидного и водно-электролитного обменов.

Основные причины:

1. Патология почек:

~ Гломерулонефрит;

~ Гломерулосклероз;

~ Пиелонефрит;

2. Внепочечная патология:

~ Инфекции;

~ Массивные ожоги;

~ Аутоиммунные заболевания;

~ Болезни системы крови;

~ Лекарственные поражения почек;

~ Злокачественные опухоли;

~ Сахарный диабет;

~ Амилоидоз;

Проявления:

1. Ренальные (со стороны мочи):

§ Нарушение канальцевой реабсорбции à протеинурия, глюкозурия, липидурия, электролитурия;

§ Цилиндрурия – может быть, может и не быть. Образуются в кислой моче.

2. Экстраренальные:

§ Отечный синдром – отек массивный, вплоть до анасарки;

Патогенез отечного синдрома: массивная протеинурия à гипоальбуминемия à гипопротеинемия à гипоонкия плазмы à МАССИВНЫЕ ОТЕКИ.

Белки, теряемые организмом:

Ø IgA, G, комплемента à иммунодефицит;

Ø Белки системы гемостаза à тромбо-геморрагический синдром;

Ø Альбумины à гипопротеинемия;

Ø Белки-переносчики гормонов à эндокринопатия;

Ø Трансферрин, эритропоэтин à анемия;

Ø Белки-переносчики микроэлементов, витаминов --? Ферментопатии, дистрофии, гиповитаминоз;

§ Артериальная гипотензия;

§ Нарушения липидного обмена:

~ Снижается липолитическая активность почек à гиперлипидемия;

~ Дислипопротеидемия: снижение ЛПВП/ повышение ЛПНП и ЛПОНП à атеросклероз;

 

 

 

Вид занятия:лекция (по характеру изложения информационная)

Время:4 часа (180 мин)

Место проведения: учебная аудитория

Категории обучающихся:курсанты 1 курса (очная форма обучения), слушатели 1 курса (заочная форма обучения)

 

Воронеж - 2012

Цели занятия:

а) образовательная (рассмотреть;

б) развивающая (определить место теории государства и права в системе наук, становление, развитие и современное состояние теории государства и права, овладение навыками самостоятельного анализа государственно-правовых явлений);

в) воспитательная (творчески решать профессиональные задачи, основываясь на теоретических знаниях о различных государственно-правовых явлениях и проблемах)

 

Учебно-материальное обеспечение:

дидактический, иллюстративный и раздаточный материал по теме: (учебники, словари, схемы, мультимедийные презентации)

технические средства обучения: (мультимедийный проектор, компьютер)

 

Методы обучения:объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемное изложение, частично-поисковый (эвристический).

 

Учебные вопросы Время, мин
Вступительная часть
1. Гражданское общество: понятие, признаки и структура  
2. Соотношение и взаимосвязь государства и права  
3. Понятие и принципы правового государства  
4. Формирование правового государства в российском обществе    
Заключительная часть

 

Основные понятия: гражданское общество, правовое государство, государство и право, верховенство права, равенство перед законом, разделение властей, взаимная ответственность государства и личности, социальный компромисс.

 

Межпредметные связи:Философия, Конституционное право России, История правовых учений.

Литература:

Конституция РФ. М, 1993.

Венгеров А.Б. Теория государства и права. Учебник. - М.: Омега-Л, 2005.

Комаров С.А. Общая теория государства и права: Курс лекций. - М.: Юристъ, 2004.

Общая теория права и государства: Учебник / Под ред. В.В. Лазарева. ‑ М.: Юристъ, 2005.

Теория государства и права: учеб. пособие / Р.В. Енгибарян, Ю.К. Краснов.- М.: Норма, 2007.

Теория государства и права: Учебник / В.Л. Кулапов, А.В. Малько.- М.: Норма, 2008.

Теория государства и права: Учебник / Отв. ред. М.Н. Марченко. - М.: ТК Велби, Проспект, 2005.

Теория государства и права: Учебник / Отв. ред. В.Д. Перевалов.- М.: Норма, 2008.

Теория государства и права: Учебник / Под ред. А.С. Пиголкина. - М.: Юрайт, 2005.

Спиридонов Л.И. Теория государства и права: Учебник - М.: ПБОЮЛ, 2001.

Теория государства и права: Курс лекций / Под ред. Н.И. Матузова и А.В. Малько. - М.: Юристъ, 2004.

Теория государства и права: Учебник / Под ред. В.К. Бабаева. - М.: Юристъ, 2005.

Теория государства и права: Учебник / Под ред. Р.А. Ромашова. - СПб., Юридический центр пресс, 2005.

Теория государства и права / (для образовательных учреждений высшего профессионального образования МВД России) Под ред. А.С. Мордовца В.Н. Синюкова - М.: ЦОКР МВД России, 2005.

 

Дополнительная литература:

Бар В.М. Правовое государство: идея, концепция, реальность. - СПб., 1995.

Гуреев С.А. Процесс строительства правового государства в России и международное право // Право и политика. 2002. N° 1.

Данилевич И. В. Государство и институты гражданского общества в период перехода от авторитаризма к демократии: (Чили, Португалия, Испания) - М., 1996.

Керимов Д. А. Гражданское общество и правовое государство // Право и образование. 2004. N° 1.

Монтескье Ш. О духе законов. Избранные произведения. - М., 2002.

Проблемы теории и практики правового государства: Теоретический курс. - М., 1994.

Становление институтов гражданского общества: Россия и международный опыт. - М., 1995.

Вводная часть: рапорт командира, проверка наличия личного состава, проверка готовности обучающихся к занятию; мотивационное обеспечение учебно-познавательной деятельности (установка на участие в работе; актуализация проблемы (знаний). Определение порядка работы на занятии и др. 5 мин.
Основная часть: Сообщение новых знаний преподавателем и усвоение их обучаемыми: 1) с использованием объяснительно-иллюстративного метода устанавливается специфика правового государства и гражданского общества; 2) с помощью эвристического метода определяются основны взаимодействия гражданского общества и правового государства; 3) с использованием методов репродуктивного и проблемного изложения определяются основные этапы развития и современное состояние гражданского общества в РФ, оцениваются перспективы формирования правового государства. 70 мин.
3. Подведение итогов проведенного занятия, ответы на вопросы и оценка работы обучающихся. 5 мин.
4. Формирование домашнего задания: постановка вопросов для самопроверки и перечня заданий из учебника. Цели домашних заданий: чтение учебной литературы (основной, дополнительной и справочной), подготовка реферата, доклада, подготовка к творческому заданию. 5 мин.
5. Организационное завершение занятия (сбор раздаточного дидактического материала, рапорт командира группы) 5 мин.