Как рекламируется

Процесс рекламирования сложен. По способу воздействия на оп­ределенный канал восприятия (слух, зрение, обоняние), т.е. опре­деленный орган человека, реклама бывает:


• зрительная (воздействует только на зрение — это вся печат­ная продукция, наружная, транзитная реклама);

• слуховая (воздействие только на слух — радиореклама, рек­лама по телефону и т.д.);

• зрительно-слуховая (воздействие на слух и зрение одновре­менно — телереклама, интернет-реклама со звуком, тран­зитная реклама со звуком);

• зрительно-обонятельная (воздействие на зрение и обоняние например, ароматизированная листовка, раздача пробников духов);

• зрительно-кинестетическая (воздействие на зрение и осяза­ние — дегустация, раздача пробников, сувениры).

В зависимости от размещения рекламы и использования творческого подходавыделяют ATL- и BTL-рекламу.

Термин ATL — above the line (англ. над чертой) — используется для рекламы, размещаемой в таких средствах распространения, как пресса, радио, телевидение, кино, наружная реклама и реклама на транспорте. BTL — below the line — творческая реклама, предпола­гающая создание оригинального рекламного продукта, а не его простого размещения в СМИ. BTL не меньше, чем традиционна реклама, требует креативного подхода, профессиональных знаний учета установок потребителей.

Перечень критериев классификации рекламы не исчерпывается лишь рассмотренными здесь основными: их гораздо больше. На­пример, важным также является деление рекламы по используемым средствам и приемам на этичную и неэтичную, добросовестную и недобросовестную, позитивную и антирекламу и т.д. Могут исполь­зоваться и другие критерии, о которых вы узнаете в процессе практического освоения всех тонкостей профессии рекламиста.

 

Контрольные вопросы

1. На основе каких критериев классифицируют рекламу?

2. В чем состоят отличия коммерческой рекламы от социальной политической?

3. Что вам известно о социальной рекламе в СССР?

4. В чем специфика казахстанской и российской социальной рекламы?

5. Охарактеризуйте политическую рекламу.

6. В чем, по-вашему, существенные различия радио- и телерекламы

7. Какая рекламная радиопродукция представлена на местных диостанциях?


8. В чем заключается отличие киноролика от видеоролика?

9. Чем отличается реклама потребительских товаров от бизнес-рекламы?

10. В чем преимущество анимационного ролика перед слайд-фильмом?

11. Какие задачи решает наружная реклама?

12. Какими параметрами наружной рекламы объясняются ее пре­имущества как средства рекламы?

13. Назовите наиболее распространенный в крупных городах вид наружной рекламы.

14. Какие товары или услуги, на ваш взгляд, лучше рекламировать в газете, а какие — в журнале?

15. Каковы особенности рекламы на транспорте?

16. Перечислите виды рекламных объявлений в прессе.

17. Назовите относительно недорогие виды рекламы на телевиде­нии.

18. Почему использование одного медиаканала в отдельности, как правило, не является эффективным?

19. Радио считается одним из наиболее эффективных каналов рас­пространения рекламы на местную аудиторию. Обоснуйте это мнение.

20. Что выступает носителем рекламы на транспорте?

 

Выполните задания


 

Дорожи хлебом

Социальный плакат на карманном календаре 1987 г.

 



 

 

Задание 1

Вспомните и приведите примеры социальной, политической рекламы, корпоративной рекламы, рекламы от имени правительства, рекламы от име­ни частных лиц (по три примера на каждый вид).

 

Задание 2

Перед вами плакат с карманного календаря 1987 г. с социальной рекла­мой бережливости. Представьте, что вы проводите рекламную кампанию на эту тему.

Создайте небольшой рекламный текст, соответствующий идее лозунга, чтобы его можно было использовать как вариант журнальной рекламы в рамках данной рекламной кампании. Объем текста — семь предложений.

Какие еще виды рекламной продукции вы стали бы использовать? Предложите два — три макета.

 

Литература

1. Васильев Г.А., Поляков В.А. Основы рекламной деятельности Г.А. Васильев. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004.

2. Джефкинс Ф. Реклама: Пер. с англ. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002.

3. Егорова-Гантман Е.В., Плешаков К.В. Политическая реклама Е.В. Егорова-Гантман. М.: Центр политического консультирования «Никколо М», 1999.

4. Катернюк А.В. Рекламные технологии. Коммерческая реклама Ростов н/Д: Феникс, 2001.

5. Кисмерешкин В.Г. Реклама в продвижении российских товаров М.: Экономика, 2000.

6. Песоцкий Е. Современная реклама: Теория и практика. Рост н/Д: Феникс, 2001.

7. Рекламная деятельность. 2-е изд. М.: Информ.-внедрен. цен «Маркетинг», 2000.

8. Ромат Е.В. Реклама. 3-е изд. Киев; Харьков: НВФ «Студцентр 2000.

 


 

 


В мировой и отечественной практике отсутствует единая классификация видов рекламы, тем не менее, представляет интерес ее классификация по определенным признакам (таблица 1).

Таблица 1- Классификация рекламных средств по признакам.

Признак классификации Вид рекламы
Объект рекламирования § Товарная § Престижная
Направленность § Реклама возможностей § Реклама потребностей
Характер и особенности рекламного обращения § Информативная § Убеждающая § Напоминающая
Способ воздействия на целевую аудиторию § Рациональная § Эмоциональная
Концентрированность на определенном сегменте § Селективная § Массовая
Охватываемая территория § Локальная § Региональная § Общенациональная § Международная
Источник финансирования § От отдельной туристской фирмы § Совместная
Средства распространения § В прессе § Печатная § Аудиовизуальная § Радио- и телереклама § Рекламные сувениры § Прямая почтовая § Наружная § Выставки и ярмарки § Интернет-реклама