Реклама в прессе

Реклама в прессе считается наиболее доступным средством передачи информации по стоимости изготовления и размещения (исключение составляют глянцевые журналы, где рекламное сообщение может стоить до нескольких тысяч долларов).

Можно выделить следующие виды рекламной продукции прессе.

• Стандартное рекламное объявление — обычное объявление со всеми атрибутами. Оно может содержать текст, рисунки, фотографии и т.д. Содержательная сторона объявления не лимитируется ничем, кроме законодательных ограничений, размера самого объявления и полиграфических возможно­стей издания, и варьируется от простой информации о це­нах на продаваемую продукцию до создания сложнейших образов, формирующих имидж фирмы.

• Рекламное объявление с отрывным купоном — информация о товарах или услугах, к которой прилагается отрывной ку­пон, предоставляющий его обладателю некоторые льготы или привилегии. Таким может быть купон со скидкой в не­сколько процентов или купон на участие в лотерее.

Рекламные объявления с вкладками — особый вид реклам­ной продукции, который представляет собой целый ком­плекс из объявления, рекламирующего определенные това­ры, и самих этих товаров, прикрепляемых (последнее каса­ется в основном журналов) к рекламному объявлению, Очень часто в качестве прикрепляемых товаров выступают образцы рекламируемой продукции, так называемые проб­ники, например, небольшие по объему упаковки парфю­мерно-косметической продукции. Однако в некоторых слу­чаях вкладываемая рекламная продукция не имеет прямой привязки к конкретным рекламным объявлениям в журнале или газете, и в этом случае ее нельзя рассматривать в каче­стве разновидности рекламной продукции в прессе, по­скольку пресса здесь выступает лишь средством доставки такой рекламируемой продукции к потенциальному потре­бителю.


• Рубричная реклама — сообщения торгового или информа­ционного характера, объединенные на страницах изданий по определенным признакам. Как правило, подобные рек­ламные объявления группируются под специальными заго­ловками-рубриками. Наибольшего распространения рубрич­ная реклама достигла в специализированных рекламных из­даниях. Рубрики могут образовываться по самым различным принципам — чаще всего они формируются по группам то­варов и услуг (строительные материалы, недвижимость, ав­томобили и т.д.), но возможна группировка по типам рек­ламных объявлений (модульная реклама, строчная), по их оформлению (полноцветная и черно-белая реклама) и т.д.

• Строчная реклама является текстовой, имеет ограничение по количеству знаков, располагается в строго отведенном месте и в основном содержит информацию от частных лиц.

• Логотип на страницах — в некоторых газетах и журналах рекламодатели могут разместить свой логотип в углу каждой страницы, но подобная форма рекламы в России встречает­ся достаточно редко.

• Рекламная статья представляет собой текст, стилизованный под обычный журнально-газетный материал. Это может быть изложение от лица рекламодателя, обзор или анализ каких-то проблем и т.д. Встречаются два типа подобных ма­териалов: одни содержали указание на то, что предлагаемая статья публикуется на правах рекламы, другие выдают себя либо за редакционный материал, либо за мнение независи­мых экспертов.

• Упоминание в редакционном материале — форма рекламы в журналах, встречающаяся в последнее время достаточно часто и характерная в основном для торговых компаний, продающих (и рекламирующих) потребительские товары. Существуют различные варианты подобной рекламы. На­пример, торговые компании предоставляют свою продук­цию для сравнительных испытаний (часто это бывают авто­мобили в автомобильных журналах, аудио- и видеотехника в журналах, специализирующихся на бытовой электронике и т.д.), и в издании обязательно указываются названия торго­вых фирм, их адреса, время работы. Другой вариант — тор­говые структуры, продающие одежду, обувь, драгоценности и т.д. Они предоставляют свою продукцию журналам мод или специализированным женским и мужским изданиям для обстоятельных репортажей с обилием фотоматериала. С одной стороны, здесь вроде бы нет прямой рекламы речь идет только о моде, но с другой — в журнале обязательно упоминают о торговом доме, предоставившем эту продукцию. Расценки на подобную рекламу в тех же изда­ниях значительно ниже (в 2—4 раза), чем напрямую.


• Фоторепортаж — разновидность серийной рекламы, когда продукция фирмы рекламируется при помощи нескольких фотографий, расположенных либо на одной странице, либо на разных. Как правило, к этому виду рекламы прибегают фирмы, предлагающие коллекции одежды и обуви к очередному сезону, автосалоны, выставляющие весь набор имеющейся у них техники, парфюмерные салоны и т.д.

• Разворот — рекламное объявление, полностью занимающее две соседние полосы. Обычно эта форма рекламного сообщения используется в журналах, чаще всего она применяется, когда рекламодатель преследует имиджевые цели.

• Обложка — размещение рекламного объявления на обложке журнала. Рекламное сообщение и по содержанию, и оформлению на обложке издания и внутри его может бы абсолютно одинаковым. Но реклама на обложке считает более престижной (соответственно и более дорогой), носит имиджевый характер.

• Многостраничное объявление — одно или несколько связанных между собой рекламных сообщений, размещенных в рамках одного выпуска издания. Это может быть публикация одного и того же рекламного объявления в неизменном виде на нескольких страницах. А может быть размещен в разных, но логически связанных между собой рекламных объявлений в рамках одного номера газеты или журнала (своеобразная сериальная реклама в прессе).

Пресса считается самым ненавязчивым средством распространения рекламы. Читая газету, человеку не обязательно прочитывать все рекламные сообщения. Он может обратиться к ним, если они привлекут его внимание или появится необходимость в каком-либо товаре. В прессе существует четкое разделение на газеты и журналы, так как и те и другие обладают своими отличительными характеристиками. Журналы считаются более дорогим средством и подходят для имиджевой рекламы. Газеты же благодаря своей оперативности способны донести информацию в максимально сжатые сроки (например, реклама акции о снижении цены, которая продлится всего несколько дней). Недостатком многих газет является невысокое качество полиграфического исполнения и использование ограниченной цветовой гаммы.