Методология управления персоналом организации

Стратегия управления персоналом - оптимальное сочетание эффективности и справедливости всех взаимосвязанных сторон деятельности организации; объединение в единую эффективную организацию отдельных людей и различных производственных групп, составляющих персонал; формирование мотивации каждого делать все для успеха организации.

 

Стратегия управления персоналом - специфический набор основных принципов, правил и целей работы с персоналом, конкретизированных с учетом организационного и кадрового потенциала, а также типа кадровой политики.

 

Для разработки стратегии управления персоналом необходимо провести анализ внешней и внутренней среды организации.

 

Анализ внешней среды организации:

• Анализ макроокружения

• Анализ непосредственного окружения

 

Важнейшим элементом анализа внутренней среды в стратегическом управлении персоналом становится анализ целей организации.

 

Цели туристского предприятия:

1. Экономические - максимизация прибыли в длительной перспективе

2. Фирменные цели-повышение престижа и улучшение имиджа фирмы, страны, региона или определенной местности.

3. Социальные цели - разработка турпродуктов для людей с более низким доходом; развитие турподуктов, способствующих охране окружающей среды, снижению уровня безработицы, стимулируют формирование малого бизнеса в регионе и т.д.

 

При формировании общей стратегии управления персоналом необходимо учитывать стратегию деятельности самого предприятия, что предполагает:

• Определение целей управления персоналом

• Формирование идеологии и принципов кадровой работы

• Определение условий для обеспечения баланса между экономической и социальной эффективностью использования трудовых ресурсов на предприятии.

 

Управление персоналом организации - целенаправленная деятельность руководящего состава организации, включающая разработку концепции и стратегии кадровой политики, принципов и методов управления персоналом организации.

 

Управление персоналом заключается:

• В формировании системы управления персоналом

• В планировании кадровой работы, разработке оперативного плана работы с персоналом

• В проведении маркетинга персонала

• В определении кадрового потенциала и потребности организации в персонале

 

Концепция управления персоналом- система теоретико-методологических взглядов на понимание и определение сущности, содержания, целей, задач, критериев, принципов и методов управления персоналом, а также организационно-практических подходов к формированию механизма ее реализации в конкретных условиях функционирования организаций.

 

Концепция управления персоналом:

• Разработка методологии управления персоналом

• Формирование системы управления персоналом

• Разработка технологии управления персоналом

 

Методология управления персоналом предполагает рассмотрение персонала организации как объекта управления, объекта процесса формирования поведения личностей, соответствующего целям и задачам организации.

 

Система управления персоналом предполагает формирование целей, функций, организационной структуры управления персоналом, вертикальных и горизонтальных функциональных взаимосвязей в процессе выработки, принятия и реализации управленческих решений.

Технология управления персоналом предполагает организацию найма, отбора, приема персонала, его деловую оценку, профориентацию и адаптацию, обучение, управление карьерой, мотивацию и организацию труда, управление конфликтами и стрессами и так далее.

 

Основной целью управления человеческими ресурсами является наиболее эффективное использование способностей сотрудников в соответствии с целями предприятия и общества.

 

Функции управления персоналом:

1. Определение потребностей в кадрах различной квалификации.

2. Анализ рынка труда и управление занятостью.

3. Отбор и адаптация персонала.

4. Планирование карьеры сотрудников, их профессионального и административного роста.

5. Обеспечение рациональных условий труда, в том числе благоприятной для каждого человека социально-психологической атмосферы.

6. Организация производственных процессов.

7. Управление производительностью труда.

8. Разработка систем мотивации эффективной деятельности.

9. Разработка систем оплаты труда.

10. Организация изобретательской и рационализаторской деятельности.

11. Участие в проведении тарифных переговоров между представителями работодателей и работников.

12. Разработка и осуществление социальной политики предприятия.

13. Профилактика и ликвидация конфликтов.

 

Важнейшие задачи управления персоналом организации:

1. Социально-психологическая диагностика.

2. Анализ и регулирование групповых и личных взаимоотношений.

3. Управление конфликтами и стрессами.

4. Информационное обеспечение системы кадрового управления.

5. Управление занятостью.

6. Оценка и подбор кандидатов на вакантные должности.

7. Анализ кадрового потенциала и потребности в персонале, маркетинг кадров.

8. Управление трудовой мотивацией.

9. Правовые вопросы трудовых отношений.

10. Психофизиология, эргономика, эстетика труда.

 

Философия управления персоналом - философско-понятийное осмысление сущности управления персоналом, его возникновения, связи с другими науками об управлении, уяснение лежащих в основе управления персоналом идей, целей и функций.

 

Философия управления персоналом организации является неотъемлемой частью философии организации и ее основой.

 

Философия организации -совокупность внутриорганизационных принципов, моральных и административных норм, правил взаимоотношений персонала, система ценностей и убеждений, воспринимается все персоналом и подчиненная глобальной цели организации.

 

Философия организации оформляется в отдельный нормативный документ.

 

Необходимость разработки такого документа объясняется тем, что:

1. Отношения между персоналом должны строго регламентироваться общими для всех принципами.

2. Новые работники быстрее адаптируются к сущ.системе моральных ценностей и требованиям организации.

3. Администрация проводит кадровую политику, часто отличающуюся от других организаций.

4. Руководящий состав организации меняется , но преемственность должна сохраняться.

5. Разнообразие вероисповедований влияет на отношение людей к работе, поэтому стоит иметь общие правила работы для представителей всех религий.

И так далее.