Наличие договоров со СМИ по поводу освещения деятельности организации.

Регулярная рассылка пресс-релизов.

Спланированная на год периодичность проведения пресс-конференций (брифингов), приемов для журналистов.

Наличие точно ориентированной на PR-проект базы данных СМИ.

Выше мы уточнили содержание данного пункта.

В зависимости от характера нашей организации, масштабов ее деятельности мы определяем, сколько можно планировать пресс-конференций. Достаточно ли будет серьезных информационных поводов, способных привлечь широкое внимание? Если придем к выводу, что таких поводов не будет, не следует отказываться от приглашения журналистов. Существует такая форма общения с представителями СМИ, как прием. Руководитель организации могут устроить прием для журналистов в связи с новогодними праздниками или по поводу своего профессионального праздника. Самим фактом проведения приема организация демонстрирует свое уважение к представителям СМИ, подчеркивает значимость их в общественной жизни. Целями такого приема могут быть не только создание информационного повода, но, прежде всего, закрепление дружественных отношений с журналистами, обмен информацией и более близкое знакомство лидеров организации с наиболее популярными журналистами. Это обогащает дальнейшие взаимоотношения. В ходе таких приемов рождаются новые темы для журналистских материалов и сюжетов. Подробнее на технологии организации и проведения пресс-конференций мы остановимся позже.

Планируя работу со СМИ, мы задаемся вопросом: будут ли нашей организацией издаваться и рассылаться пресс-релизы? Если в СМИ будет приходить только один пресс-релиз организации в полгода, реального эффекта от такой работы ждать не стоит. Как минимум ежемесячно должна поступать информация о компании, организации. В таком случае мы показываем с одной стороны стремление базисного PR-субъекта к открытости своей деятельности, с другой – насыщенность и общественную значимость этой деятельности. Регулярное информирование СМИ о жизни организации – хорошая норма PR. Следовательно, «взвешиваем» ресурсы и вносим в план текущей работы выпуск пресс-релизов.

Одной из распространенных форм работы со СМИ является заключение договоров на информационное обслуживание с отдельными редакциями и студиями. Выбираются, как правило, наиболее авторитетные и важные для наших целей СМИ. Договор может быть комплексным, включающим не только освещение журналистами отдельных фактов, акций, но и размещение информации на правах рекламы, закупка площадей или эфирного времени и т.д. Договорные отношения – хорошая основа для текущей работы: проще решать вопросы творческого участия журналистов в PR-проектах организации.