Нагрузки, действующие на механизацию хвостовой части крыла
Щитки и закрылки нагружаются аэродинамическими силами как в нейтральном, так и в отклоненном положении. В нейтральном положении на щитки и закрылки действует нагрузка как на часть крыла. Распределение ее по размаху и хорде щитка или закрылка соответствует распределению нагрузки по занятой ими части крыла.
В отклоненном положении прочность щитка или закрылка проверяется на режимах взлета и посадки, а там, где они служат еще и для улучшения маневренных характеристик самолета, и на этих режимах.
Величина расчетной нагрузки в отклоненном положении закрылка (щитка) определяется по формуле
где – коэффициент полной аэродинамической силы; q – скоростной напор, соответствующий рассматриваемому случаю; Sз – площадь закрылка; f – коэффициент безопасности.
Распределение нагрузки по размаху и хорде определяется по результатам продувок моделей.
Кроме того щитки и закрылки, механизмы их открытия и замки следует также проверить на случаи нагружения, соответствующие убранному их положению.