Порядок оформления первичных данных.

Информационное содержание первичного документа во многом определяется условиями выполнения основных функций документирования. Содержание первичного документа также должно отвечать и обеспечивать удобство последующего аудита, ревизии и хранения.

В состав информации первичного документа обязательно должна входить содержательная информация, т.е. характеристика учетного объекта, а так же вспомогательная информация (идентификация документа → название, форма, должностные лица).

Порядок оформления машиночитаемых первичных документов должен обеспечивать установление персональной ответственности за их юридическую правомочность, а также достоверность и точность информации.

Условия оформления машиночитаемых первичных документов должны позволять:

1) однозначно определять лиц, ответственных за регистрацию хозяйственных операций в документе;

2) ограничение доступа к техническим средствам;

3) выявлять незаконные хозяйственные операции;

4) контролировать правильность информации документа, исправлять ошибки;

5) восстанавливать информацию документа.

Машиночитаемый первичный документ должен содержать сведения, позволяющие идентифицировать документ (наименование, №), условия его составления (дата, место), хозяйственные операции, лиц, составляющих документ.

В машиночитаемом документе допускается не фиксировать характеристики хозяйственных операций, представляющие собой производную информацию, полученную на основании НСИ.

На предприятии должен быть установлен и зафиксирован соответствующими нормативными документами порядок создания машиночитаемых документов каждого вида.

Нормативные документы должны регламентировать:

1. состав информации, которая регламентируется в каждом пункте маршрута, и порядок её регистрации;

2. порядок контроля правильности информации и порядок исправления ошибок при составлении документа;

3. лиц, которым разрешено оформление документа;

4. способы авторизации информации документа:

5. порядок хранения и передачи.

Вопросы для самоконтроля:

1. Раскройте особенности организации комплекса сбора и документирования первичного учета.

2. Сколько существует способов формирования первичных данных?

3. В чем особенности автоматизированного документирования?

4. Каков порядок оформления первичных данных с помощью ЭВМ.

 

Литература: [1, 2, 3, 4, 5, 10, 12]