Общий труд

Б) коллективный труд

А) трудовые поручения

Старший дошкольный возраст

Средний дошкольный возраст

Младший дошкольный возраст

Б) по уходу за животными

Дети совместно с педагогом кормят рыбок, птичку в уголке природы, на участке подкармливают птиц.

Дети помогают педагогу чистить клетки, менять воду в аквариуме, моют поилки, кормушки.

Дети моют кормушки, поилки, поддоны.

Самостоятельно кормят животных в уголке природы и на участие в зависимости от их потребностей. Участвуют в подготовке корма: моют и нарезают ножом листья, чистят вареные овощи. Принимают участие в заготовке корма.

Самостоятельно чистят клетки, вольеры. террариумы. Совместно с воспитателем меняют воду в аквариуме.

 

Вопрос 4. Формы организации труда дошкольников в природе:

 

Труд в природе организуется в форме поручений, коллективного труда и дежурств. Выбор форм зависит от

- объема работы. При небольшом объеме работы выбирают индивидуальные поручения, дежурства, при большом – коллективный труд, групповые поручения.

- возраста детей. В младшем возрасте предпочтение отдается индивидуальным поручениям, в среднем – групповым поручениям и коллективному труду, в старшем – дежурствам и коллективному труду.

* подробную информацию о формах организации труда в природе смотри в контрольных работах студентов

· Используются во всех группах

· Особое значение имеет в младшем дошкольном возрасте, когда деятельность только осваивается

· У педагога есть возможность научить ребенка трудовым действиям, оказать ему помощь, проконтролировать выполнение трудовой операции, оценить деятельность, учесть индивидуальные особенности ребенка

· Весь процесс выполнения поручения ребенок выполняет сам.

Все это способствует формированию трудовых умений, воспитанию ответственности за порученное дело, настойчивости, аккуратности, привычки к трудовому усилию.

· Используется в работе с детьми среднего дошкольного возраста

· Дает возможность формировать трудовых навыки у всех детей группы

· Объединяет детей

· Формирует умение принимать общую цель труда, договариваться, планировать, согласовывать действия

· Помогать друг другу

· Оценивать работу.

По своей структуре коллективный труд может быть организован как общий и совместный.

· Участвует вся группа детей

· Каждый получает свое задание

· Результаты труда всех детей объединяются в один общий результат.

Например, каждый ребенок удаляет пыль с листовой поверхности растений - результат –все растения уголка природы стали чистыми.