Общий труд
Б) коллективный труд
А) трудовые поручения
Старший дошкольный возраст
Средний дошкольный возраст
Младший дошкольный возраст
Б) по уходу за животными
Дети совместно с педагогом кормят рыбок, птичку в уголке природы, на участке подкармливают птиц.
Дети помогают педагогу чистить клетки, менять воду в аквариуме, моют поилки, кормушки.
Дети моют кормушки, поилки, поддоны.
Самостоятельно кормят животных в уголке природы и на участие в зависимости от их потребностей. Участвуют в подготовке корма: моют и нарезают ножом листья, чистят вареные овощи. Принимают участие в заготовке корма.
Самостоятельно чистят клетки, вольеры. террариумы. Совместно с воспитателем меняют воду в аквариуме.
Вопрос 4. Формы организации труда дошкольников в природе:
Труд в природе организуется в форме поручений, коллективного труда и дежурств. Выбор форм зависит от
- объема работы. При небольшом объеме работы выбирают индивидуальные поручения, дежурства, при большом – коллективный труд, групповые поручения.
- возраста детей. В младшем возрасте предпочтение отдается индивидуальным поручениям, в среднем – групповым поручениям и коллективному труду, в старшем – дежурствам и коллективному труду.
* подробную информацию о формах организации труда в природе смотри в контрольных работах студентов
· Используются во всех группах
· Особое значение имеет в младшем дошкольном возрасте, когда деятельность только осваивается
· У педагога есть возможность научить ребенка трудовым действиям, оказать ему помощь, проконтролировать выполнение трудовой операции, оценить деятельность, учесть индивидуальные особенности ребенка
· Весь процесс выполнения поручения ребенок выполняет сам.
Все это способствует формированию трудовых умений, воспитанию ответственности за порученное дело, настойчивости, аккуратности, привычки к трудовому усилию.
· Используется в работе с детьми среднего дошкольного возраста
· Дает возможность формировать трудовых навыки у всех детей группы
· Объединяет детей
· Формирует умение принимать общую цель труда, договариваться, планировать, согласовывать действия
· Помогать друг другу
· Оценивать работу.
По своей структуре коллективный труд может быть организован как общий и совместный.
· Участвует вся группа детей
· Каждый получает свое задание
· Результаты труда всех детей объединяются в один общий результат.
Например, каждый ребенок удаляет пыль с листовой поверхности растений - результат –все растения уголка природы стали чистыми.