Старший дошкольный возраст

Полив растений

В этом возразите стоит подводить к осознанию того, что разные растения испытывают разную потребность в воде, и следовательно, одни растения надо поливать часто, а другие – редко.

Наряду с овладением приемами поливки, дети усваивают и разнообразные критерии, пригодные для определения результата поливки. Например, наличие воды на поддоне. Ребенок под руководством взрослого постепенно устанавливает, что растение полито достаточно, если вода появилась на поддоне. Иногда появление воды на поддоне не убеждает детей в необходимости окончания полива. «Дети говорят: «Внизу дырочка – вот вода и вытекла, а колеус - не напился». Чтобы исключить сомнения, надо показать дополнительные способы определения достаточности поливки. Например, разрывание почвы палочкой (щупом) на нужную глубину. Щуп опускается в землю, поворачивается вокруг своей оси и вынимается.

Дети этого возраста приучаются к поливу крупных растений, растущих в кадках, ящиках. Сложность – в определении количества воды. Путем проб и ошибок и с использованием щупа определяется количество воды для полива.

Рыхление

Продолжается формирование навыков рыхления растений высаженных в ровные ряды, находящихся друг от друга на большом расстоянии (свекла, картофель, морковь). Начинают обучать рыхлению растений, посаженных в шахматном порядке (томаты, огурцы)

Прополка

Если в среднем дошкольном возрасте дети привлекаются к прополке лишь после того, как растения немного подрастут и у них сформируются все основные органы, то со старшими дошкольниками начинать прополку целесообразно значительно раньше. В этом случае появляется возможность наблюдать растения в разные периоды роста. Вначале детей следует учить обращать внимание только на свойства культурных растений, после накопления определенного опыта дети при участии взрослого начинают ориентироваться в свойствах сорняков.

Это может быть

- специфический запах. Дети усваивают, что разные растения пахнут по-разному. Укроп – пряно горький запах, бобы, горох – сладкий запах.

- характер поверхностного покрова. Например, наличие жестких волосков. Например, найдя среди редиса редьку дети отличают их друг от друга не только по стеблю, но и по наличию жестких волосков, густо растущих снизу стебля у редьки.

Посев крупных и мелких семян.

Посадка рассады томатов, капусты, цветочных культур, лука разных сортов и луковичных декоративных растений, картошки.