Лекция: Организация труда дошкольников в природе

Литература

Теория общинного социализма А. И. Герцена во многом служила идейным основанием деятельности радикалов 1860-х и револю­ционных народников 1870-х гг.

Выводы.Впервой половине XIX в. Россия переживала подъем идейно-политической борьбы. Однако если в ряде других стран она закончилась победой буржуазных революций и националь­но-освободительных движений, то в России правящая верхушка сумела предотвратить крушение существовавшего экономиче­ского и социально-политического строя.

В первой четверти веканосителями передовой общественной мысли были образованные представители дворянства, осознав­шие необходимость ликвидации самодержавия икрепостного пра­ва, тормозивших развитие России. Они выступили с программой социально-политического преобразования страны. Пытаясь осу­ществить ее, они подняли восстание, но потерпели поражение.

Вторая четверть XIX в.была временем «наружного рабства» и «внутреннего освобождения». Консерваторы настаивали на со­хранении самодержавия и крепостничества. Либералы и радика­лы активно искали пути совершенствования социально-полити­ческой системы страны.

Россия должна была пережить потрясение от поражения в Крымской войне, чтобы правительство поняло настоятельную необходимость реформ.

 

1. Анисимов Е.В., Каменский А.Б. Россия в XVIII – первой половине XIX в. М., 1994.

2. История России XIX – начала XX в.: Учебник для истор. факультетов университетов. М., 2000.

3. Леонтович В.В. История либерализма в России 1762 – 1914. М., 1995.

4. А.С. Орлов, В.А. Георгиев и др. История России: Учебник. М., 2009. С. 223 – 236.

5. Орлов А.С. и др. Хрестоматия по истории России: Учеб. пособие. М., 2009. С. 243 – 257.

6. Пивоваров Ю.С. Очерки истории русской общественно-политической мысли ХIХ – первой трети ХХ столетия. М., 1997.

7. Пыпин А.Н. Общественное движение в России при Александре I. СПб., 2001.

 

План лекции:

1.Значение труда в природе.

2.Требования к организации труда в природе

3.Виды и содержание труда в разных возрастных группах:

а) по уходу за растениями

б) по уходу за животными

4.Формы организации труда дошкольников в природе:

а) трудовые поручения

б) коллективный труд

в) дежурства в уголке природы.

5.Методика руководства трудом детей в природе

 

Литература основная:

1. Мир природы и ребенок. (Методика экологического воспитания дошкольников) / Под ред. Л.М. Маневцовой, П.Г. Саморуковой. – СПб, 2000.- 319 с.

2. Николаева, С.Н. Методика экологического воспитания дошкольников / С.Н. Николаева. – М.,1999.- 184 с.

Литература дополнительная:

1. Воспитание дошкольников в труде. / Под ред. В. Г. Нечаевой. М., 1983. С. 162—171.

2. Лысенко В.Д. Приобщаем дошкольников к труду. – Мозырь,

3. Маркова Т. А. Воспитание трудолюбия у дошкольников. М., 1991. С. 41—49.

4. Марковская М. М. Уголок природы в детском саду. М., 1984.

5. Организация и содержание работы дежурных в детском саду. / Сост. С. И. Полякевич. Мн., 1988.

6. Стреха Е.А. Труд в природе как средство социализации личности ребенка дошкольного возраста // Культурно-психологические закономерности социального развития личности в онтогенезе: сб. науч. тр. В 2 ч. Ч. 2 / Бел гос. пед. ун-т им. М. Танка; редкол Н.С. Старжинская, Е.А. Панько, И.Г. Добрицкая и др. ; науч. ред. Л.А. Кандыбович; отв. ред. О.В. Леганькова, Е.И. Комкова, Е.Н. Цубер. – Минск: БГПУ, 2009. – С. 112 – 114.

7. Труд и наблюдения в природе. / Сост. А. Ф. Мазурина. М., 1977.

8. Халмирзаева Р. Труд детей в природе. Фрунзе, 1978.