Акты публичной администрации, которые приравниваются к законам.
Поскольку потребности административно-правового регулирования в современном мире увеличиваются, парламенты не успевают разработать и принять все необходимые законодательные акты. В связи с этим законодательные органы делегируют часть своих полномочий другим субъектам публичного права – главе государства, правительству, министрам, руководителям исполнительных органов регионов и т. д. Парламенты оставляют за собой разработку принципиальных положений, указывающих основные направления и методы регулирования. Функции детальной регламентации нередко передаются исполнительным органам. Так возникает делегированное законодательство - нормативные акты, принятые органами исполнительной власти по вопросам, относящимся к компетенции законодательных органов, и имеющие силу закона.
Парламент должен издать специальный акт, предоставляющий администрации делегированные полномочия. В нем указываются: субъекты делегирования; конкретные полномочия, которые они обязаны исполнить; цели и принципы, в соответствии с которыми они должны действовать. В некоторых странах (например, в Японии) полная передача законодательных полномочий не допускается, поэтому должны быть указаны также и сроки делегирования. Повсюду считается незыблемой обязанность уполномоченного органа действовать строго в рамках предоставленных ему полномочий.
В англосаксонских странах делегирование полномочий является единственным основанием осуществления администрацией нормотворческих функций. В Великобритании право парламента делегировать свои законодательные полномочия основано на конституционном правовом обычае. В США до сих пор имеет значение доктрина, в соответствии с которой Конгрессу как представителю народа запрещено передавать кому-либо свои полномочия. Делегирование всех законодательных полномочий считается недопустимым. Если же в законе установлены четкие границы, в которых должна осуществляться нормотворческая деятельность администрации, делегирование признается конституционным.