Исследование черепно-мозговых нервов

ОСОБЕННОСТИ СПИННОМОЗГОВОЙ ЖИДКОСТИ.

ИССЛЕДОВАНИЕ МЕНИНГЕАЛЬНЫХ ЗНАКОВ

ИССЛЕДОВАНИЕ РЕФЛЕКСОВ

Ø- физиологические рефлексы новорожденного;

Ø- кожные (верхний нижний, брюшной, кремастерный) ;

Ø- со слизистых (роговичный, небный, глоточный);

Ø- сухожильные (с бицепсов, трицепсов, коленный, ахиллов);

Ø- патологические (Хвостека, Листа)

7. ИССЛЕДОВАНИЕ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТИ(болевой, тактильной, температурной, глубокой);

Ø- ригидность мышц затылка

Ø- симптом Кернига

Ø- верхний,средний и нижний симптом Брудзинского

Ø- симптом Лесажа

Ø-состояние родничка

1 пара (обонятельный)- у маленьких детей функция проверяется

косвенно по реакции ребенка на сильно пахнущее вещество, у старших- путем вдыхания пахучих веществ и характеристики запаха;

2 пара (зрительный нерв)- проверяется острота зрения, поля зрения, цветоощущение и глазное дно.

3,4 и 6 пара (глазодвигательный, блоковой, отводящий). Ребенку предлагают посмотреть, не поворачивая головы, на предмет, который помещают справа, слева, вверху и внизу.

5 пара (тройничный нерв)- функция двигательных волокон проверяется по напряжению жевательных мышц, функция чувствительных ветвей проверяется обычным путем.

7 пара (лицевой нерв)- больному предлагают наморщить лоб, зажмурить глаза, оскалить зубы, надуть щеки.

8 пара (вестибуло - слуховой нерв) – у детей грудного возраста по реакции на громкий голос, хлопок, шум погремушки. У старших исследуется с помощью аудиометрии.

9 и 10 пара (языкоглоточный и вагус) – функция определяется по состоянию мягкого неба и его подвижности, носовому оттенку голоса.

11 пара (добавочный нерв) – при его поражении возникает периферический паралич плеча, невозможность поднятия плеч выше среднего уровня, нарушение поворота головы.

12 пара (подъязычная пара)- функция определяется положением языка во рту, выдвижением вперед.