Исследование черепно-мозговых нервов
ОСОБЕННОСТИ СПИННОМОЗГОВОЙ ЖИДКОСТИ.
ИССЛЕДОВАНИЕ МЕНИНГЕАЛЬНЫХ ЗНАКОВ
ИССЛЕДОВАНИЕ РЕФЛЕКСОВ
Ø- физиологические рефлексы новорожденного;
Ø- кожные (верхний нижний, брюшной, кремастерный) ;
Ø- со слизистых (роговичный, небный, глоточный);
Ø- сухожильные (с бицепсов, трицепсов, коленный, ахиллов);
Ø- патологические (Хвостека, Листа)
7. ИССЛЕДОВАНИЕ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТИ(болевой, тактильной, температурной, глубокой);
Ø- ригидность мышц затылка
Ø- симптом Кернига
Ø- верхний,средний и нижний симптом Брудзинского
Ø- симптом Лесажа
Ø-состояние родничка
1 пара (обонятельный)- у маленьких детей функция проверяется
косвенно по реакции ребенка на сильно пахнущее вещество, у старших- путем вдыхания пахучих веществ и характеристики запаха;
2 пара (зрительный нерв)- проверяется острота зрения, поля зрения, цветоощущение и глазное дно.
3,4 и 6 пара (глазодвигательный, блоковой, отводящий). Ребенку предлагают посмотреть, не поворачивая головы, на предмет, который помещают справа, слева, вверху и внизу.
5 пара (тройничный нерв)- функция двигательных волокон проверяется по напряжению жевательных мышц, функция чувствительных ветвей проверяется обычным путем.
7 пара (лицевой нерв)- больному предлагают наморщить лоб, зажмурить глаза, оскалить зубы, надуть щеки.
8 пара (вестибуло - слуховой нерв) – у детей грудного возраста по реакции на громкий голос, хлопок, шум погремушки. У старших исследуется с помощью аудиометрии.
9 и 10 пара (языкоглоточный и вагус) – функция определяется по состоянию мягкого неба и его подвижности, носовому оттенку голоса.
11 пара (добавочный нерв) – при его поражении возникает периферический паралич плеча, невозможность поднятия плеч выше среднего уровня, нарушение поворота головы.
12 пара (подъязычная пара)- функция определяется положением языка во рту, выдвижением вперед.