Организация сервиса

 

К числу наиболее часто используемых подходов к органи­зации сервиса относятся следующие:

Сервис обеспечивается исключительно персоналом про­изводителя. Этот подход рекомендуется, когда реализуемые изделия сложны, покупателей немного, объем работ и услуг значителен и требует высококвалифицированных специа­листов. Прямой контакт между персоналом продавца и поку­пателя особенно важен, когда изготовитель только выводит товар на рынок: любые неисправности устраняются быстро и без широкой огласки, а конструкторы получают ценнейшие данные о результатах работы изделий в реальных условиях эксплуатации.

Сервис осуществляется персоналом филиалов произво­дителя. Обладает всеми преимуществами первого варианта, а также максимально приближает оперативных сервисных работников к местам использования техники. Этот подход рекомендуется применять на этапе достаточно широкого рас­пространения товара, когда число покупателей значительно увеличилось.

Сервисные работы выполняются консорциумом произво­дителей. В консорциум входят производители отдельных то­варов, оборудования, деталей и узлов. Данный подход предпочтителен при сервисе достаточно сложной техники.

Сервис осуществляется специализированными фирма­ми. Вариант особенно выгоден при сервисе товаров индиви­дуального потребления и массового спроса. В данном случае с изготовителя полностью снимаются все заботы о проведе­нии сервиса, но требуются значительные отчисления в поль­зу посредника.

Сервисные работы выполняются посредниками. Сфера применения данного подхода — сервис автомобилей, тракто­ров, сельскохозяйственной и дорожно-строительной техни­ки. Посредник, обычно дилер.

Часть сервисных мероприятий выполняет покупатель товара, а другую — одна из вышеуказанных предпринима­тельских структур. Данный вариант применяют, когда технику эксплуатирует предприятие, являющееся произво­дителем сложного промышленного оборудования.