Категории электронной коммерции

Информационные связи в коммерческом процессе.

Электронная коммерция

Е-коммерция - это использование компьютеров, работающих в Интернет, для того, чтобы трансформировать старые и создать новые бизнес отношения с партнерами и клиентами.

Электронная коммерция - это покупка и продажа информации, товаров и услуг через Интернет, применяющая компьютерные технологии.

Электронная коммерция на основе внедрения новых Интернет - технологий позволяет оптимизировать бизнес - процесс, полностью его автоматизировать, включая поиск необходимых товаров или услуг, заключение договоров, проведение платежей, отгрузку и доставку товаров.

Интернет имеет три функции: информационную, коммуникационную и управленческую.

Информационная функция включает: исследование рынка товаров и услуг, оповещение и подготовка рынка и использованию заданных свойств товаров и услуг, послепродажное обслуживание.

Коммуникационная функция включает: прием, обработку и исполнение заказов на товары и услуги, взаиморасчеты с клиентами и поставщиками.

Управленческая функция включает: управление свойствами товаров и услуг, оптимизацию товарных потоков и складских запасов.

Новая методология ведения бизнеса имеет несколько сфер приложения:

ü Между различными видами бизнеса, так называемая, сфера В2В, (business – to - business)

В2В или "бизнес - бизнес"— категория электронной коммерции, когда компании, осуществляют свою деятельность, начиная от выбора поставщика, или продукта, процесса заказа товаров у поставщиков, получения счетов-фактур, до проведения платежей и других операций, на основе использования электронной сети.

Интернет может соединить всех предпринимателей друг с другом, независимо от их месторасположения или их места в цепочке поставок. Такая возможность представляет огромную угрозу для традиционных посредников, таких как оптовики и брокеры. Интернет - соединения облегчают возможности производителей заключать прямые сделки с поставщиками, минуя посредников. Тем самым, устраняется сама потребность в наличии таких посредников.

ü Между бизнесом и потребителем, или В2С, (business-to-consumer)

В2С или "бизнес - потребитель" — категория электронной коммерции, которая является эквивалентом розничной торговли и представлена различными видами электронных магазинов с полным предложением любых потребительских товаров.

Покупки через Web-магазины позволяют потребителям покупать товары непосредственно через сеть, не покидая своего дома или офиса. Электронные каталоги и виртуальные магазины становятся обыденным местом для совершения покупок.

ü Между потребителями, или С2С (consumer – to - consumer)

Имеются в виду всевозможные Web-форумы, обмен мнениями между потребителями товаров и услуг.

ü Между бизнесом и государственными органами, B2A/B2G, (business – to – administration / government)

В2А - или "бизнес - администрация" — категория электронной коммерции, которая охватывает все виды трансакций между компаниями и государственными организациями. Пока этот вид электронной коммерции находится в стадии зарождения, но имеет перспективы быстрого развития по таким направлениям, как возмещение налога на добавленную стоимость и уплата корпоративных налоговых платежей.

ü Между государством и потребителями А2C, или G2C (administration / government – to - consumer)

С2А - или "потребители - администрация". Такая категория существует пока только теоретически, ее рост связывают с различного рода выплатами социального назначения.

Новая концепция электронной коммерции строится не только на улучшении проведения трансакций, но и на строительстве устойчиво улучшающихся взаимоотношений с партнерами, клиентами, как существующими, так и потенциальными.

Интернет – технологии электронной коммерции

1. обыкновенные Web-страницы – простейшее средство опубликования сведений о юридическом или физическом лице, его возможностях или услугах, т.е. реализуют информационную функцию, являясь как бы «визитной карточкой».

2. интерактивные формы. Недостатком Web-сайтов является их односторонность, отсутствие обратной связи от потребителя. Для решения этого вопроса существуют интерактивные формы, с помощью которых пользователь может отправить серверу какие-то данные о себе или своих предпочтениях.

3. активные объекты (апплеты, сценарии и элементы ActivX) позволяют повысить привлекательность и расширить возможности Web-страниц. Они дают возможность установить более тесный контакт с пользователем, увлечь его зрелищными эффектами, объемным изображением, играми. Особенностью их является то, что они содержат в своем составе не только данные (текст, графику, музыку), но и программный код, работающий на компьютере клиента.

4. Flash-технология. Продукт компании MacroMedia, позволяющий использовать анимированные flash-объекты, обладающие свойством интерактивности, т.е. пользователь может управлять их поведением на экране. Очень компактны и менее опасны.

5. формирование динамических web-страниц. Необходимым условием надежности электронной коммерции является актуальность, для этого должна быть возможность автоматического формирования содержания страницы в соответствии с запросом клиента исходя из самых свежих постоянно, обновляющихся данных.

6. баннерные и рейтинговые системы.

Баннер – это графическая гиперссылка, имеющая рекламное содержание. При щелчке на баннере происходит переход к связанному с ним web-ресурсу. Участники баннерной системы обмениваются баннерами, расширяя, таким образом, круг возможных клиентов.

Рейтинговые системы представляют список гиперссылок наиболее посещаемых узлов, предоставляя таким образом «независимые» рекомендации популярности Web-узлов.