Сфера товарного обмена; спрос и предложение товаров, услуг, финансовых ресурсов, ценных бумаг, золота, драгоценностей, произведений искусства, инвестиций, труда и др.

Сущность и содержание коммерческой деятельности на рынке товаров и услуг.

 

1 . Деятельность, которая представляет собой организационно-хозяйственные операции, обслуживающие обмен, совершение акта купли-продажи с целью получения прибыли:

A) Маркетинг

Б) Экономика

B) Коммерческая деятельность.

2 .Основной целью коммерческой деятельности, является:

A) Увеличение доходов в торговле, при условии удовлетворения спроса покупателей

Б) Выпуск конкурентоспособной продукции

B) Завоевание рынка.

3 .Коммерческие операции подразделяются на:

A) Торговые, внешнеторговые

Б) Основные, обеспечивающие

B) Экспортные, импортные.

4 .Закупка и ввоз иностранных товаров, для последующей реализации их на внутреннем рынке своей страны:

A) Реимпортные операции

Б) Импортные операции

B) Экспортные операции.

5 Согласно данному принципу носители одной функции в определенных случаях могут и должны быть включены в реализацию других функций, состоящих в особой зависимости с теме, первыми:

A) Принцип межфункциональной интеграции

Б) Принцип федерализма

B) Принцип организационной гибкости.

6 Основные коммерческие операцииэто:

A) Операции по продвижению товара от продавца к покупателю Б) Операции по обмену, купле-продаже товаров и услуг

B) Операции по производству продукции.

7 Субъекты коммерческих правоотношений делятся на:

A) Предприятия, фирмы, организации

Б) Государственные органы, общественные организации, предприятия

B) Фирмы, государственные органы, общественные организации, союзы предпринимателей.

8 По принадлежности капитала фирмы подразделяются на:

A) Смешанные

Б) Национальные

B) Иностранные

Г) Все перечисленное.

9 Объединение, в котором различные предприятия, ранее принадлежавшие разным предпринимателям, сливаются в единый комплекс, теряя свою юридическую, коммерческую и хозяйственную самостоятельность:

A) Концерн

Б) Холдинговая компания

B) Трест

10 Коммерческие службы предприятия подразделяются на следующие отделы:

A) Закупок, сбыта, маркетинга, внешнеэкономической деятельности

Б) Сбыта, коммерческий, внешнеэкономической деятельности

B) Закупок, экономический, коммерческий, сбыта.

11 К экономическим факторам, влияющим на построение организационной структуры, относится:

A) Объем выпускаемой продукции, уровень спроса на выпускаемую продукцию, формы расчетов

Б) Назначение и количество выпускаемой продукции, уровень техники

B) Уровень специализации, территориальное разделение производства, тип производства

Г) Все перечисленное.

12 К какой группе факторов коммерческого успеха относятся следующие признаки: наличие развитых информационных систем, гибкость организации, наличие эффективной рыночной инфраструктуры, оптимальная организационная структура:

A) Финансовые факторы

Б) Состояние материально технической базы

B) Организационные факторы.

A) Рынок

Б) Сделка

B) Прибыль.

14 Согласно данному принципу верхушка управленческой пирамиды принимает вид центра или штаб квартиры, не пытается контролировать все и всех отдавая вещественные распоряжения:

A) Принцип ориентации на рынок

Б) Принцип федерализма

B) Принцип организационной гибкости.

15 Франчайзинг- это:

А) Это выделение из организационной структуры, основного предприятия, каких-либо функций и передача данных функций дочернему предприятию

Б) Это когда крупное предприятие, имеющее известную потребительскую торговую марку, заключает договор с мелкой самостоятельной фирмой, на реализацию строго оговоренных видов товаров или услуг.

16 Обобщающий показатель финансовых результатов хозяйственной деятельности, одна из основных экономических категорий; представляет собой излишек выручки от продажи товара над затратами на их производство и реализацию:

A) Спрос

Б) Конкуренция

B) Прибыль.

17 На данном этапе коммерческой работы следует, определить емкость рынка и его сегментов, обосновать ассортиментную структуру товаров, сроки поставок и размеры единовременных партий:

A) Информационное обеспечение коммерческой деятельности

Б) Определение потребности в товарах

B) Выбор партнеров для установления хозяйственных связей и каналов продвижения.

18 Современная система управления производственно-сбытовой деятельностью предприятия, основана на комплексном анализе рынка:

A) Маркетинг

Б) Коммерческая деятельность

B) Экономика.

19 Вывоз за границу товара, для передачи его в собственность иностранному контрагенту:

A) Импортные операции

Б) Встречная торговля

B) Экспортные операции.

20 Выберите правильную формулу расчета точки безубыточности (ВЭР):

A) FC/(P-VC)

Б) P/(VC-FC)

B) (Q+FC)*VC

21 Исследование и прогнозирование товарного рынка, продвижение товаров на рынок, стимулирование рынка, проведение ценовой и товарной политики, относятся к отделу:

А) Закупок

Б) Маркетинга

В) Сбыта

Г )Внешнеэкономической деятельности

 

ТЕСТ 2: