Методы оценки коммерческого риска.

3.

Риск- это деятельность, связанная с преодолением неопределенности, ситуацией неизбежного выбора, в процессе которой имеется возможность количественно и качественно оценить вероятность достижения предполагаемого результата и возможность потерь.

Следовательно, риску присущи 3 взаимосвязанных условия:

> наличие неопределенности,

> необходимость выбора альтернатив.

> возможность оценки вероятности достижения результата в каждом из вариантов.

На практике для оценки риска используют 2 вида анализа рисков:

• качественные,

• количественные.

Качественный анализ позволяет определить факторы риска и потенциальные области риска, выявить возможные его виды.

При проведении количественного анализа риска используют методы, которые можно разделить на 2 группы:

> формализованные,

> неформализованные.

 

Применение формализованных методов основано на том, что определенные закономерности, причинно-следственные связи и результаты их влияния можно измерить и описать с помощью различных функций и

формул. К ним относятся:

• экономико-статистические методы,

• экономико-математические методы,

• метод игрового моделирования,

• . балансовый метод,

• прочие.

Неформализованные методы применяются в форме объективной оценки различных процессов и явлений.

При проведении оценки риска следует использовать комплекс методов. Итогом такого анализа является определение вероятности получения запланированного результата. Тогда плановая величина этого результата, корректируется с учетом вероятности ее получения:

П = П прогноз. * р

р = № прогноз / n общ

где

П - окончательная величина показателя,

П прогноз - прогнозируемая величина показателя,

р - вероятность получения прогнозного показателя,

N прогноз - количество наблюдений, при которых был получен прогнозируемый результат,

N общ - общее количество наблюдений.

Вопросы для самопроверки:

1. Риск это?

2. Неопределенность это?

3. Коммерческий риск это?

4. Какие существуют методы оценки коммерческого риска?