Методы оценки коммерческого риска.
3.
Риск- это деятельность, связанная с преодолением неопределенности, ситуацией неизбежного выбора, в процессе которой имеется возможность количественно и качественно оценить вероятность достижения предполагаемого результата и возможность потерь.
Следовательно, риску присущи 3 взаимосвязанных условия:
> наличие неопределенности,
> необходимость выбора альтернатив.
> возможность оценки вероятности достижения результата в каждом из вариантов.
На практике для оценки риска используют 2 вида анализа рисков:
• качественные,
• количественные.
Качественный анализ позволяет определить факторы риска и потенциальные области риска, выявить возможные его виды.
При проведении количественного анализа риска используют методы, которые можно разделить на 2 группы:
> формализованные,
> неформализованные.
Применение формализованных методов основано на том, что определенные закономерности, причинно-следственные связи и результаты их влияния можно измерить и описать с помощью различных функций и
формул. К ним относятся:
• экономико-статистические методы,
• экономико-математические методы,
• метод игрового моделирования,
• . балансовый метод,
• прочие.
Неформализованные методы применяются в форме объективной оценки различных процессов и явлений.
При проведении оценки риска следует использовать комплекс методов. Итогом такого анализа является определение вероятности получения запланированного результата. Тогда плановая величина этого результата, корректируется с учетом вероятности ее получения:
П = П прогноз. * р
р = № прогноз / n общ
где
П - окончательная величина показателя,
П прогноз - прогнозируемая величина показателя,
р - вероятность получения прогнозного показателя,
N прогноз - количество наблюдений, при которых был получен прогнозируемый результат,
N общ - общее количество наблюдений.
Вопросы для самопроверки:
1. Риск это?
2. Неопределенность это?
3. Коммерческий риск это?
4. Какие существуют методы оценки коммерческого риска?