Станции метрополитена

По расположению и числу платформ выделяют три типа станций.

Одноплатформенные станции с островной платформой отличаются следующими достоинствами: простым и четким ориентированием пассажиров, равномерным заполнением платформы в "пиковые" часы работы линии, компактным решением входа, выхода и пересадки, простым планировочным решением, целостным архитектурным решением, удобной связью с поверхностью и минимальным количеством обслуживающего персонала. Основной недостаток подобных станций — пересечение пассажирских потоков при движении по платформе.

Двухплатформенные станции с двумя боковыми платформами обеспечивают независимое размещение платформ по направлениям движения поездов по линии. Их достоинство состоит в разделении пассажирских потоков по отдельным платформам. К основным недостаткам таких станций относятся: необходимость дополнительного сооружения пересадочных мостиков с одного направления движения на другое, перегрузка одной из платформ в "пиковые" часы, сложность в архитектурном оформлении и ориентировании пассажиров, увеличение обслуживающего персонала по сравнению со станциями с одной островной платформой.

Рис. 49. Схемы станций в зависимости от размещения

платформы: а – с островной платформой;

б- с боковыми платформами;

в- с двумя боковыми и одной островной платформами

 

Трехплатформенные станции со средней островной и двумя боковыми платформами) обеспечивают полное разделение пассажирских потоков по различным направлениям движения. На таких станциях пассажиры входят в поезд с островной платформы, а выходят из него на боковую. В результате увеличивается пропускная способность как самой станции, так и линии в целом. К основным недостаткам трехплатформенных станций относятся: необходимость устройства дополнительных пересадочных мостиков с одного направления движения на другое, сложность в ориентировании пассажиров, увеличение численности обслуживающего персонала и значительно большая по сравнению с предыдущими станциями стоимость строительства.