Участие микроорганизмов в биологическом круговороте углерода.
Задание 2
Задание 1
Упражнение 13
Снятие защиты книги
1. В группе Изменения вкладки Рецензирование нажмите кнопку Защитить книгу и выберите команду Защита структуры и окон (см. рис. 13.25).
2. В окне Снять защиту книги (рис. 28) введите пароль и нажмите кнопку ОК.
Рис. 13.28. Снятие защиты книги
Запустите Microsoft Excel 2007.
1. Откройте файл exercise_13_1.xlsx.
2. Перейдите к листу Лист 1.
3. Создайте примечание к ячейке D2. В примечание введите текст Перезаключить договор.
4. Измените текст примечания к ячейке Е2: к имеющемуся тексту добавьте текст С 5-го февраля.
5. Установите постоянное отображение примечание к ячейке С11. Переместите примечание вправо за пределы таблицы.
6. Скройте примечание к ячейке С19.
7. Создайте примечание к ячейке А2. Установите оформление примечания: размер шрифта 10 пт, цвет шрифта – темно-красный, цвет фона примечания – светло-коричневый, линий рамки – 3 пт, цвет линии – темно-красный. В примечание введите текст Уточнить номер накладной. Установите постоянное отображение примечания. Переместите примечание вправо за пределы таблицы.
8. Измените оформление примечания к ячейке С11. Установите размер шрифта 10 пт, цвет шрифта – темно-синий, цвет фона примечания – светло-бирюзовый.
9. Примечание к ячейке D2 скопируйте на ячейки D3, D6, D10.
10. Найдите примечание с текстом Объем. Удалите это примечание.
1. Откройте файл exercise_13_2.xlsx.
2. Установите пароль на открытие файла.
3. Сохраните файл exercise_13_2.xlsx под именем Lesson_13_2. Закройте файл Lesson_13_2.
4. Откройте файл Lesson_13_2. При открытии воспользуйтесь заданным паролем.
5. Перейдите к листу Лист 2.
6. Скройте лист от просмотра. Защитите книгу от изменений.
7. Перейдите к листу Лист 3.
8. Скройте от просмотра столбцы E и F. Защитите все ячейки листа от изменений.
9. Перейдите к листу Лист 3.
10. Все ячейки листа, за исключением ячейки В24 защитите от изменений. В ячейку В24 введите число 6,41.
Сохраните файл exercise_13_1.xlsx под именем Lesson_13_1. Сохраните файл Lesson_13_2 под именем Lesson_13_3.
Закройте Microsoft Excel 2007.
Главная роль в конструктивном обмене принадлежит углероду. По отношению к углероду они делятся:
1.Автотрофы – синтезируют органические вещества из углекислоты и воды (фотоавтотрофы) –водоросли, цианобактерии, пурпурные и зеленые водоросли – осуществляют фотосинтез как высшие растения. Хемоавтотрофы – нитрифицирующие, водородные, серные, железобактерии – получают энергию за счет окисления неорганического соединения (аммиака, серы, водорода, сероводорода, закисного железа) – хемосинтез.
2.Гетеротрофы – питаются готовыми органическими веществами:
А) паразиты,
Б) сапрофиты – питаются мертвыми органическими веществами (грибы, бактерии). Они составляют основную массу почвенных организмов, перерабатывают массу органических веществ мертвых растений и животных.
Многие микробы, как высшие растения, в качестве источника энергии используют окисление органических веществ в процессе дыхания. Для анаэробов главный источник энергии – сбраживание. Различают типы брожений:
1.Спиртовое. В анаэробных условиях у дрожжей идет спиртовое брожение. При наличии кислорода брожение прекращается, начинается размножение дрожжей.
2.Молочно-кислое. Оно используется человеком для получения кисло-молочных продуктов, квашения овощей, силосования.
3.Масляно-кислое. Это процесс сбраживания углеводов до масляной кислоты – сбраживание пектиновых веществ из клеточных стенок растений и анаэробное разложение целлюлозы из оболочек растений.
4.Пропионово-кислое.
В лесных почвах в разложении пектиновых веществ важную роль играют низшие грибы (мукоровые), а клетчатку разлагают микромицеты (триходерма), лигнин разлагают базидиальные грибы, затем – микромицеты. На последних стадиях разлагают грамотрицательные бактерии. Из лигнина формируется гумус почвы. Жиры разлагают аэробные бактерии из рода псеудомонас и клостридиум.