Стандартные методы поворота

Действия вахтенного помощника

При обнаружении человека упавшего за борт вахтенный помощник должен:

• Сбросить спасательный круг с дымовой шашкой.

• Объявить тревогу "Человек за бортом".

• Организовать наблюдение для того, чтобы держать человека за бортом в поле зрения.

• Зарегистрировать местоположение судна на индикаторе GPS.

• Приступить к выполнению маневра по спасанию, как указано ниже.

• Раздать переносные УКВ-радиостанции для связи между ходовым мостиком, палубой и спасательной шлюпкой.

• Действовать по указанию капитана.

1. Поворот Уильямсона

• обеспечивает точный выход в начальную точку маневра;

• пригоден в условиях ограниченной видимости;

• прост в выполнении;

• судно удаляется от места происшествия;

• занимает довольно много времени.

• Руль на борт. В случае «немедленных действий» - только в сторону упавшего за борт.

• После отклонения от первоначального курса на 60° – руль на борт в противоположную сторону.

• При выходе на курс, отличный от обратного курса на 20° – прямо руль, одерживать до выхода на обратный курс.

 

2. Поворот Андерсона

- наиболее быстрый метод поворота; - пригоден для морских судов с малым диаметром циркуляции; - используется в основном судами, имеющими мощные силовые установки;

- очень трудный для одновинтового судна;

- сложный метод, поскольку приближение к человеку за бортом осуществляется на циркуляции.

• Руль на борт. В случае «немедленных действий» − только в сторону упавшего за борт. • После отклонения от первоначального курса на 250° прямо руль, и выход в точку падения человека.

3. Поворот Щарнова

- возвращает судно в свою кильватерную струю; - судно проходит меньшее расстояние, экономя время; - не может быть выполнен эффективно, если неизвестно время между моментом падения человека и началом маневра;

• Не применяется в случае «немедленных действий».

• Руль на борт.

• После отклонения от первоначального курса на 240° – руль на борт в противоположную сторону.

• При достижении курса, отличного от противоположного курса на 20° – руль прямо, с тем чтобы оно остановило поворот на противоположном курсе.