Возможности и ограничения сопровождения

Факторы, влияющие на работу и точность системы

Эксплуатационные требования к САРП, разработанные ИМО

Основные типы систем САРП и их характеристики отображения

Возможная опасность чрезмерного доверия САРП

Теория и демонстрация

Судоводители должны достигнуть понимания того, что САРП являются только навигационным средством, а также того, что:

- их ограничения, включая ограничения внешних датчиков, делают чрезмерное доверие САРП опасным, в частности для ведения наблюдения; и

- необходимо постоянно соблюдать Принципы несения ходовой навигационной вахты и Руководство по несению ходовой навигационной вахты.

Знание основных типов используемых систем САРП; их различные характеристики отображения и понимание того, когда нужно использовать режимы стабилизации относительно грунта или стабилизации относительно воды, с ориентацией изображения "Север", "Курс" или "Стабилизация по курсу".

Судоводители должны достигнуть правильного понимания эксплуатационных требований к САРП, разработанных ИМО, в частности требований, относящихся к точности. Смотри Резолюцию ИМО А.422(ХТ) - Нормы технико-эксплуатационных характеристик автоматических средств радиолокационной прокладки (АСРП) и резолюцию А.823(19) -требования к средствам автоматической радиолокационной прокладки (САРП).

Судоводители должны знать:

- эксплуатационные параметры внешних датчиков САРП - радиолокаторов, компасов и лагов, а также влияния неправильного функционирования датчиков на точность информации, выдаваемой САРП;

- влияния ограничений разрешающей способности радиолокатора по дальности и пеленгу, а также точности и ограничений компаса и лага на точность информации, выдаваемой САРП; и

- факторов, влияющих на точность вектора.

Судоводители должны знать:

- критерии выбора целей при автоматическом захвате;

- факторы, ведущие к правильному выбору целей для ручного захвата;

- влияние "потерянной" цели и мерцания цели на сопровождение;

- обстоятельства, вызывающие "переброс цели", и его влияние на отображение данных.