Формат соединения

Изменение способа соединения

Установленный тип соединения не является окончательным — его легко можно изменить. Для изменения типа соединения на панели инструментов Standard выберите инструмент Pointer Toot и выделите соответствующий соединитель. Переместите ука­затель на его конец, который имеет вид красного квадрата. Ука­затель примет вид крестообразной стрелки. Нажмите левую кнопку мыши и, удерживая ее, переместите конец соединителя в нужное место: к другой точке соединения (для создания со­единения «от точки к точке»), или в фигуру (для создания со­единения «от фигуры к фигуре»). Признаком правильного соединения будет наличие красной рамки вокруг точки соеди­нения или фигуры. Повторите описанную процедуру для изме­нения способа соединения другого конца соединителя.

Кроме способа соединения, Visio позволяет управлять фор­матом соединителей. Контроль за форматом осуществляет­ся с помощью окна диалога Behavior,которое становится доступным при выборе команды Format ► Behavior. При рабо­те с соединителями в этом окне диалога появляется вкладка Connector, которая содержит все основные параметры соеди­нения.

В разделе Line routing можно установить формат линий со­единения фигур. Раскрывающийся список Style содержит возможные стили линий соединителя. Изменение стиля от­разится и на рисунке в окне Preview. Этот рисунок даст на­глядное представление о том, как изменятся соединители на листе. Список Direction доступен только в блок-схемах или организационных диаграммах и позволяет выбрать направ­ление их ветвления. Параметры в списке Reroute позволяют определить, как может быть направлен соединитель при пе­реподсоединении.

Раздел Line jumps позволяет определить ситуации и стиль появления перемычек при соединении. Перемычки могут появляться при пересечении с другим соединителем и при­нимать форму мостика в виде полуокружности, треугольни­ка, трапеции и т. д.

Чтобы внесенные изменения вступили в действие, в окне диалога Behavior нажмите кнопку ОК.

11. 7 Объединение фигур

Основой любого рисунка является фигура. Однако даже то огромное количество всевозможных фигур, которое имеет­ся в трафаретах Visio, не сможет удовлетворить все потреб­ности пользователя. Поэтому в Visio широко используются различные способы создания новых фигур. В этом разделе мы обсудим способы создания фигуры с помощью объеди­нения нескольких фигур. Очень часто такое построение го­раздо менее трудоемко, чем, например, обвод фигур по кон­туру, обсуждавшийся в разделе «Пользовательские фигуры».

В Visio 2002 доступны несколько способов объединения, по­зволяющие выделить из нескольких фигур только необхо­димую часть. Для объединения нужно выделить фигуры, которые должны участвовать в объединении, выбрать коман­ду Shape ► Operations, и в открывшемся меню выбрать способ объединения.

Рассмотрим основные способы объединения.

* Деление группы фигур на фрагменты(команда Fragment). Эта команда разбивает фигуру на фрагменты по двумер­ным перекрывающимся областям или линиям пересече­ния. После деления каждый фрагмент становится само­стоятельной фигурой. На представленном ниже рисунке показан результат применения команды Fragment (правый фрагмент) к трем пересекающимся окружностям (левый фрагмент).

* Комбинирование фигур(команда Combine). Эта коман­да позволяет выполнить комбинирование выделенных фигур, то есть объединить непересекающиеся фраг­менты и удалить общие. Результатом действия команды является одна фигура, состоящая из соответствующих фрагментов исходных фигур. Таким образом, можно создать, например, фигуру в виде «бублика». На пред­ставленном ниже рисунке в правой части показана фи­гура, получаемая в результате комбинирования двух окружностей.

 

« Объединение фигур(команда Union). С помощью этой команды можно соединить несколько фигур в одну. При этом эти фигуры не обязательно должны быть пересекаю­щимися. Если же фигуры пересекаются, то они объеди­няются по периметру.

Вычитание фигур(команда Subtract). В результате при­менения этой команды происходит удаление всех вы­бранных фигур, кроме нижней левой фигуры. Таким об­разом, новую фигуру можно получить, вырезав из одной стандартной фигуры другую, как это показано на приве­денном ниже рисунке.

Пересечение фигур(команда Intersect). После выполне­ния этой команды на листе остается фигура, образованная общими фрагментами исходных фигур. При пересе­чении нескольких фигур общими являются фрагменты, входящие в состав каждой из фигур.

Соединение фигур(команда Join). В отличие от объеди­нения, при соединении фигур они не сливаются, а объе­диняются, дополняя друг друга. При этом от фигур, при­нимающих участие в соединении, остается только одна, которая состоит из контурных линий всех фигур. На ри­сунке, приведенном ниже, в левой части находится изоб­ражение, состоящее из трех фигур, наложенных друг на друга, а в правой — одна, являющаяся результатом соеди­нения фигур в левой части.

Деление фигур на составляющие(команда Trim).Эта ко­манда по своему действию похожа на команду Fragment. Однако в результате ее действия образуются фигуры, со­держащие только контурные линии разделяемых фигур. Несмотря на то, что получаемые фигуры по своей сути являются одномерными, они представлены как двумер­ные. С помощью данной команды замкнутый контур лю­бой фигуры можно сделать разомкнутым. Для этого достаточно провести прямую через одну из сторон и выбрать команду Trim.Также с помощью этой команды можно «от­резать» часть контура, чтобы использовать его в дальней­шем, например при создании пользовательской фигуры. На приведенном ниже рисунке контур семилучевой звез­ды с помощью отрезка, проходящего через две вершины, делится на две части.

· « Размножение фигуры(команда Offset). С помощью этой команды можно «размножить» выделенную фигуру, со­здав копии левее и правее ее текущего положения. Рас­стояния до копий определяются значением, указанным в окне диалога Offset. Вправой части приведенного далее рисунка показан результат применения операции размно­жения с параметром 1 мм.

11.8 Группировка фигур

Группировка фигур — удобное средство, позволяющее управ­лять поведением группы фигур. Число фигур, входящих в группу, ничем не ограничено — это может быть как одна, так и все фигуры на листе.

В отличие от объединения, все фигуры, подвергшиеся груп­пировке, сохраняют свои свойства. Единственный параметр, который они теряют, это самостоятельность — все фигуры в группе перемещаются, вращаются и изменяют свой разме­ры одновременно.

При выделении сгруппированные фигуры выглядят, как од­на большая фигура, которая имеет все необходимые атри­буты: маркеры выделения, центр вращения, точки контроля и т. д. Однако в отличие от объединенной фигуры, у сгруп­пированных фигур нет общих маркеров вершин и точек кон­троля — здесь каждая фигура сохраняет свою «индивидуаль­ность».

Группировка фигур полезна для объединения готовых фраг­ментов рисунка, которые нужно одновременно перемещать или поворачивать. С помощью группировки можно, напри­мер, защитить отдельные фигуры от случайных изменений или собрать несколько фигур в одну для их последующего копирования.