Ролевая игра

Методические рекомендации разработаны для следующих самостоятельных работ:

Самостоятельная работа №19 (Составление диалогов)

Самостоятельная работа №20 (Составление диалогов)

Самостоятельная работа №23 (Составление диалогов)

Самостоятельная работа №29 (Работа в парах или малых группах. Ролевое проигрывание приветствий)

Самостоятельная работа №30 (Работа в малых группах (парами). Подготовка телефонных диалогов по заданию преподавателя)

 

Цель:

Дидактическая Научить работе со справочной литературой;
Развивающая воспитание индивидуального стиля поведения в процессе взаимодействия с людьми;
Воспитательная Формирование активности и самостоятельности при взаимодействии с людьми;

1. Распределение ролей рекомендуется предоставляется самим студентам, указав при этом на особенности той или иной роли или ситуации.

2. Роль преподавателя в самой деловой игре сводится к роли консультанта или координатора действий студентов.

3. В ходе ролевой игры следует проявлять больше самостоятельности в организационных вопросах.

4. В ходе деловой игры ошибки не надо исправлять. Для исправления ошибок, а также для анализа предназначен отдельный этап игры— этап «обратной связи».

5. Описывая проблему, преподаватель должен подчеркнуть неоднозначность ее решения, возможность различных точек зрения.

6. Во время дискуссии необходимо уважительно отношения к собеседнику, формулировать свое мнение внятно и корректно.

7. Важным является обсуждение с преподавателем сценария игры. В сценарии должны находить отражение принципы проблемности, двуплановости совместной деятельности. Для написания сценария игры необходимо определить:

1. цель

2. задачи

3. предмет деловой игры

4. структуру деловой игры

5. сюжет деловой игры

6. уточнение параметров ситуации:

время, место, количество участников, степень официальности; состав игровых групп

7. статусно-ролевые характеристики персонажей

8. уровень обученности студентов

9. речевая тактика и речевые намерения:

запрос информации, выражение согласия/несогласия, аргументация собственного мнения;

10. речевой материал игры

11. средства наглядности

12. критерии оценки речевого поведения и неречевых компонентов общения игроков.

Подготовка к игре может длиться от нескольких минут до нескольких дней и заключается в следующем:

· поиск дополнительных данных по теме или изучение раздаточного материала;

· повторение речевых формул и лексики по теме.

Если игра подготовлена заранее, то в ней можно приступить сразу же после уточнения ситуации.

8. Результаты, к которым пришли студенты во время обсуждения, лучше всего зафиксировать наглядно.

Критерии оценки:

• Соответствие лексики теме;

• Деловой стиль одежды, прически, макияжа, маникюра и т.д.;

• Выступающий свободно владеет содержанием, ясно излагает идеи;

• Выступающий корректно отвечает на вопросы и замечания комиссии, обращается к аудитории, поддерживает контакт с ней;

• Работа сдана в срок.