I. ВВЕДЕНИЕ
ОГСЭ.04 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК
По выполнению самостоятельных работ
Методические указания
по дисциплине
для студентов специальности 270843 «Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий»
среднего профессионального образования
(базовой подготовки)
Санкт-Петербург
ОДОБРЕНА Методической предметно-цикловой комиссией по специальностям ОФЭП и ОИПТС Протокол № 14 от 19.06.2014 | Составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта по специальностям 270843 «Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий» |
ОДОБРЕНА Методическим советом Петровского колледжа Протокол № 6 от 23.06.2014 |
Методические указания по выполнению самостоятельных работ по дисциплине ОГСЭ.04 «Иностранный язык» разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования и рабочей программы 270843 «Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий» (32 часа самостоятельной работы).
Разработчик:
Денисенко А.Г. – преподаватель английского языка
Содержание:
1. Введение ......................................................................................................................................4
2. Рабочий план график выполнения СР…………..………….………………....…....................5
3. Рабочие нормы времени на выполнение внеаудиторной СРС по разным видам заданий ..7
4. Характеристика и описание заданий на СР ………………..………………….......................8
5. Прочие виды самостоятельных работ ………………………………………................……36
Данные методические указания по дисциплине ОГСЭ.04 «Иностранный язык» для специальности 270843 «Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий» на 32 часа самостоятельной работыохватывают все аспекты изучения курса и в значительной мере определяют результаты и качество освоения. В связи с этим планирование, организация учебного процесса, выполнение необходимого ряда заданий и контроль знаний студента по иностранном языку приобретают особое значение и нуждаются в методическом руководстве и методическом обеспечении.
Настоящие методические указания освещают виды и формы работы по всем речевым аспектам иностранного языка и систематизируют формы контроля самостоятельной работы студента. Содержание методических указаний носит универсальный характер, поэтому данные материалы могут быть использованы преподавателями и студентами при выполнении конкретных видов речевой деятельности.
Основная цель методических указаний состоит в обеспечении преподавателей и студентов необходимыми сведениями, методиками и алгоритмами для успешного освоения дисциплины ОГСЭ.04 «Иностранный язык» в формировании устойчивых умений и навыков по разным аспектам обучения иностранному языку, а так же формированию ОК1-ОК10 позволяющих решать учебные задачи по данной дисциплине, выполнять разнообразные задания, преодолевать наиболее трудные моменты при работе с отдельными видами речевой деятельности.
Используя методические указания, студенты должны овладеть следующими навыками и умениями:
· совершенствовать речевую культуру;
· способствовать полному и осознанному владению системой норм иностранного языка;
· овладевать речевыми навыками и умениями;
· овладевать навыками работы с учебно-вспомогательной литературой (словарями и справочными материалами);
· совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность;
· овладевать навыками работы с профессионально ориентированными текстами;
Целенаправленная внеаудиторная работа подисциплине ОГСЭ.04 «Иностранный язык» в соответствии с данными методическими указаниями призваны обеспечить уровень речевой подготовки студентов.
II. Рабочий план график выполнения СРС
по дисциплине ОГСЭ.04 «Иностранный язык»
Название контрольной точки | Срок сдачи |
IIIсеместр | |
Самостоятельная работа № 1: Составить визитную карточку / написать сочинение о себе и/или своей семье | 2-3 занятие в семестре |
Самостоятельная работа № 2: 1.Выполнение грамматических упражнений, 2.подготовить монологическое высказывание о важности изучения иностранного языка на своем примере | 6 занятие в семестре |
Самостоятельная работа № 3: Составить свою автобиографию / составить рассказ о своем свободном времени | 8 занятие в семестре |
Самостоятельная работа № 4: Подготовить сообщение по теме (по выбору) | 9 занятие в семестре |
IVсеместр | |
Самостоятельная работа №5: 1.Выполнение лексико-грамматических упражнений, 2.Ролевая игра по теме «К нам пришли гости», отработка диалогов | определяется |
Самостоятельная работа № 6: Составить рассказ о том, что нравится/не нравится в колледже / рассказ о дисциплинах, преподаваемых в колледже | определяется |
Самостоятельная работа №7 1.Чтение текста о занятиях спортом с выделением главной и второстепенной информации, 2. Доклад о любимом виде спорта | определяется |
Самостоятельная работа № 8: Разработка презентации на тему «Мой образ жизни: учеба, отдых и планы на будущее» | определяется |
V семестр | |
Самостоятельная работа №9: 1.Выполнение заданий на словообразование, 2.выполнение заданий по подбору нужного для данного контекста значения слова при его многозначности, 3. выполнение лексико-грамматических упражнений | 2-3 занятие в семестре |
Самостоятельная работа №10: 1.выполнение грамматических и лексических упражнений на закрепление материалов темы, 2.перевод и решение задач с выводом на иностранном языке | 5-6 занятие в семестре |
Самостоятельная работа №11: 1.выполнение грамматических и лексических упражнений на закрепление материалов темы, 2.нарисовать схему последовательного или параллельного соединения с обозначением измерительного прибора с описанием принципа его работы 3.чтение схемы и перевод результатов исследования на иностранный язык | 8-10 занятие в семестре |
VI семестр | |
Самостоятельная работа №12: 1.составить ответы на вопросы по предложенному тексту, 2.письменный перевод профессионально-ориентированного текста с развернутым ответом на поставленный вопрос | определяется |
Самостоятельная работа №13: Чтение и перевод профессионально-ориентированного текста / краткое эссе по профессионально-ориентированному тексту | определяется |
Самостоятельная работа №14: Перевод профессионально-ориентированного текста | определяется |
Самостоятельная работа №15: Перевод профессионально-ориентированного текста | определяется |
Самостоятельная работа № 16: Перевод профессионально-ориентированного текста | определяется |
Самостоятельная работа № 17: Составление глоссария по пройденному материалу | определяется |
VII семестр | |
Самостоятельная работа № 18: 1.ответы на вопросы по заданному тексту, 2. письменный перевод текста, 3.выполение грамматических упражнений | 2-3 занятие в семестре |
Самостоятельная работа № 19: Ответы на вопросы по заданному тексту с целью извлечения необходимой информации | 5-6 занятие в семестре |
Самостоятельная работа № 20: Письменный перевод текста | 8 занятие в семестре |
Самостоятельная работа № 21: 1.Ответы на вопросы по заданному тексту с целью извлечения необходимой информации 2.подготовка к составлению опорного конспекта | 9 занятие в семестре |
VIII семестр | |
Самостоятельная работа № 22: Эссе по заданному тексту с целью извлечения необходимой информации | определяется |
Самостоятельная работа № 23: 1.Эссе по заданному тексту с целью извлечения необходимой информации, 2.Чтение и перевод профессионально – ориентированного текста, 3.Поиск и перевод профессиональной лексики в тексте | определяется |
Самостоятельная работа № 24: Эссе по заданному тексту с целью извлечения необходимой информации / Подготовка доклада по заданной теме | определяется |
Самостоятельная работа № 25: 1.Составление собственных диалогов для ситуаций ззнакомства и диалога по заданию преподавателя 2.подготовка к ролевой игре | определяется |