Лекция №10

Иллюстративный материал

Ключевые слова

Слои похожи на чистые лоскутки ацетатной ткани: непрозрачные там, где есть какой-либо рисунок, и прозрачные там, где рисунка нет

Команда Align Layers(Выровнять слои) используется для выравнивания границ связанных слоев

Тема:Основы интерфейса 3ds max, использование окон проекций для просмотра сцены ибазовые операции над объектами.

План:

1. Основные области интерфей­са 3dsmax

2. Панель меню. Панели инструментов

3. Окна проекций

 

1. Основные области интерфей­са 3dsmax

Разработка 3D Studio МАХ была начата в 1993 году, когда группе Kinetix, входя­щей в состав Autodesk, поручили создать новый продукт на базе пакета 3D Stu­dio для MS DOS. Его главными особенностями должны были стать: полная поддержка Windows, графический интерфейс, объектно-ориентированная архитектура. Работа над 3D Studio MAX 1.0 и 3D Studio 4.0 велась экспертами из двух независимых компаний Kinetix и Yost Group.

Первая версия 3D Studio MAX вышла в 1995 году. Уже тогда некоторые специ­алисты осторожно высказывали мнение, что МАХ может конкурировать с дру­гими пакетами трехмерной графики. Структура программы подразумевала, что любую функцию - от создания простейшего объекта до многоноточпой визуали­зации - может выполнить дополнительный модуль, выпущенный Kinetix или любой другой группой разработчиков. Первый такой модуль появился в том же году и назывался Character Studio. Он был предназначен для сложной скелетной анимации персонажей. С тех пор Character Studio развивается вместе с МАХ, который стал первым профессиональным пакетом, полностью ориентирован­ным на ОС Windows.

3ds max является очень сложным программным пакетом. Количество команд, ре­жимов, опций и инструментов достигает нескольких тысяч. И чтобы у пользо­вателя была возможностьбыстрого доступа, на экране должно остаться макси­мум места дляокоп моделирования.

Вид окна программы послезапуска может быть путающим из-за большого количества различных кнопок, пиктограмм и панелей.

Для того чтобы избежать путаницы, обозначим основные области интерфей­са 3dsmax. Всего их пять:

- окна проекций (viewport);

- панель (строка) меню (menu bar);

- основная панель инструментов (main toolbar);

- командная панель (command panel):

-строка состояния (status line).