Лекция №10
Иллюстративный материал
Ключевые слова
Слои похожи на чистые лоскутки ацетатной ткани: непрозрачные там, где есть какой-либо рисунок, и прозрачные там, где рисунка нет
Команда Align Layers(Выровнять слои) используется для выравнивания границ связанных слоев
Тема:Основы интерфейса 3ds max, использование окон проекций для просмотра сцены ибазовые операции над объектами.
План:
1. Основные области интерфейса 3dsmax
2. Панель меню. Панели инструментов
3. Окна проекций
1. Основные области интерфейса 3dsmax
Разработка 3D Studio МАХ была начата в 1993 году, когда группе Kinetix, входящей в состав Autodesk, поручили создать новый продукт на базе пакета 3D Studio для MS DOS. Его главными особенностями должны были стать: полная поддержка Windows, графический интерфейс, объектно-ориентированная архитектура. Работа над 3D Studio MAX 1.0 и 3D Studio 4.0 велась экспертами из двух независимых компаний Kinetix и Yost Group.
Первая версия 3D Studio MAX вышла в 1995 году. Уже тогда некоторые специалисты осторожно высказывали мнение, что МАХ может конкурировать с другими пакетами трехмерной графики. Структура программы подразумевала, что любую функцию - от создания простейшего объекта до многоноточпой визуализации - может выполнить дополнительный модуль, выпущенный Kinetix или любой другой группой разработчиков. Первый такой модуль появился в том же году и назывался Character Studio. Он был предназначен для сложной скелетной анимации персонажей. С тех пор Character Studio развивается вместе с МАХ, который стал первым профессиональным пакетом, полностью ориентированным на ОС Windows.
3ds max является очень сложным программным пакетом. Количество команд, режимов, опций и инструментов достигает нескольких тысяч. И чтобы у пользователя была возможностьбыстрого доступа, на экране должно остаться максимум места дляокоп моделирования.
Вид окна программы послезапуска может быть путающим из-за большого количества различных кнопок, пиктограмм и панелей.
Для того чтобы избежать путаницы, обозначим основные области интерфейса 3dsmax. Всего их пять:
- окна проекций (viewport);
- панель (строка) меню (menu bar);
- основная панель инструментов (main toolbar);
- командная панель (command panel):
-строка состояния (status line).