Видение программы. Основные термины, макет интерфейса

Требования к оформлению модели программы

Требования к функциям моделируемой программы

5.3.1. Программа должна обеспечивать ввод имен игроков. Ввод должен осуществляться при старте программы в диалоговом окне.

5.3.2. Программа должна предоставлять возможность сохранения игры в файле и чтения игр из сохраненных файлов.

5.3.3. Программа должна предоставлять возможность распечатки текущего состояния игрового поля.

5.3.4. Программа должна обеспечивать возможность начал новой игры в любой момент времени.

 

Модель должна быть представлена в нотации UML.

 

  1. ПОРЯДОК ПРИЕМКИ И СДАЧИ

6.1.Выполнение работ заканчивается проведением приемки-сдачи отчета о результатах проектирования программы "Крестики-нолики" Заказчику.

6.2.При приемке работ Исполнитель представляет Заказчику:

6.2.1.Утвержденное Техническое задание.

6.2.2.Отчет о проделанной работе.

  1. ПОРЯДОК УТОЧНЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ

В процессе проведения работы отдельные пункты настоящего технического задания могут изменяться или уточняться по взаимному согласованию Сторон не позднее, чем за 14 дней до окончания соответствующего этапа выполнения работы.

 

  Заказчик Зав. каф ПОКС __________________ С.В. Косяков         Исполнитель Студент гр. 1-41 _____________________ И.И. Иванов

 

 

Программа рассчитана на игру двух человек, которые называются игрок 1 и игрок 2 или пользователями. При старте игры дважды выводится диалоговое окно, в котором игроки по очереди должны ввести свои имена. После ввода имен выводится основное окно, которое является простым окном Windows. В нем отображается игровое поле и элементы управления. игровое поле и элементы управления игрой (рис. 1).

Кнопка
Фишка
Поле статуса
Игровое поле

 

 

Рис 1. Элементы основного окна программы

 

Пользователь может мышью нажимать кнопки или указывать клетки программы. Клавиатура используется только для ввода имен игроков и имен файлов. После указания на клетку поля ставится крестик или нолик в зависимости от того, чья очередь показана в строке статуса. При этом в строке статуса изменяется имя игрока и ход передается ему.

Если нажата кнопка, она изменяет вид и на экран выводится соответствующий диалог, за исключением кнопок выход и новая игра. По Выходу программа завершает работу. Если нажата кнопка "новая игра" игровое поле очищается и игра начинается заново.

После каждого хода проверяется нет ли выигрышной строки. Если такая есть, то крестики или нолики в ней выделяются цветом и в строке статуса пишется кто выиграл. Далее ходы программой не принимаются пока не будет нажата кнопка "новая игра".