Тема: Каскадные таблицы стилей

План

Тема: Фреймовая структура сайта

1. Фреймовая структура

2. Недостатки фреймов

 

Основная литература: [1, 5, 6, 13, 20, 23, 32, 35]

Дополнительная литература: [16, 19, 31, 51]

 

Хорошую страницу без фреймов не сделать. Пара тройка страниц на сайте обойдутся и без фреймов, но если хотим сделать страницу по настоящему удобной для пользования, то нужны фреймы. В них обычно выводятся кнопки (текст или надписи) со ссылками на другие разделы сайта. Такой фрейм всегда перед глазами, он облегчает навигацию. Можно использовать фрейм для вывода заголовка — скроллинг в этом случае не уведет текст «под обрез» активного окна. Фрейм – это часть окна браузера, обладающая свойствами отдельного окна браузера. Окно браузера может разбить на несколько фреймов. В каждый фрейм можно независимо от других фреймов, загрузить страницу html или рисунок.

По су­ти, здесь имеем дело с разновидностью древовидной структуры, в которой корневой документ (frameset document) сам по себе не виден — он лишь разделяет окно на фреймы, задает их размеры (в пикселях или в процентах от размеров окна) и указывает URL-адреса документов для первоначальной загрузки в каждый из фреймов. Таким образом, URL читаемой с экрана страницы может совершенно не совпадать с тем адресом, который отображен в строке URL браузера. Это особенно интересно, если учесть, что «просто вставить» внутрь одного файла содержимое другого средствами HTML невозможно. Простейший и самый распро­страненный случай — два фрейма, один из которых со­держит неизменную и неподвижную панель навигационных ссылок, а второй предназначен для документов с основным содержимым сайта; щелчок по ссылке в навигационном фрейме приводит к загрузке нового документа в основной фрейм. Навигационных фреймов может быть два и более, с панелями, относящимися к разным уровням навигацион­ной иерархии. Иногда, когда фреймы уже использованы для навигации, можно добавить еще один фрейм для закрепления в фиксированном месте экра­на рекламного баннера, логотипа или адреса собственной фирмы.

Сайты с фреймами имеют три основных преимущества. Во-первых, фреймы дают некоторую экономию в объеме пересылаемых пользователю файлов, так как при переходе по ссылке заменяется содержимое только одного фрейма (почти того же эффекта можно добиться и без всяких фреймов, подключая на всех страницах од­ни и те же графические файлы). Во-вторых, при этом появляется возможность проматывать материал только од­ного фрейма, имея перед глазами неподвижное содержимое остальных фреймов. И в-третьих, в сложных по визуальной структуре композициях фреймы дают дизайнеру возмож­ность с гарантией контролировать величину полей и жестко привязывать материал не только к левому и верхнему краю окна, но и к правому и нижнему.

 

Недостатки фреймов

Сайты с фреймами нравятся не всем; иногда их критикуют за неудобство и нелогичность навигации. Введение фреймов резко ограничивает переносимость HTML-документа и делает его недоступным для мно­гих поисковых роботов. Страницы с фреймами выглядят громоздко, их интерфейс не всегда интуитив­но понятен — многих подсознательно раздражает то, что щелчок мышью в одной точке экрана вызывает изменения совсем в другом месте. Фреймы приводят к неоднознач­ности в адресации, так как при переходах по ссылкам и загрузке новых документов в отдельные фреймы адрес текущего корневого документа, отображаемый в строке URL браузера, не меняется; из-за этого, встречаясь с фреймами, многие подсистемы браузера, к примеру, меню со списком посещенных адресов, вынуждены действовать не слишком логично. Из некоторых сайтов с фреймами бывает не просто выбраться на первоначальную страницу после пере­хода по ссылке, ведущей за пределы сайта, страница чужого сайта загружается иногда не на чистый лист пустого экрана, а в тот же фрейм, в котором стояла ссылка.

Еще один, более простой и исторически появившийся первым, способ вывода на экран компьютера нескольких документов одновременно — создание новых окон браузера. Атрибут target тега "А" позволяет открывать для документа, к которому ведет эта ссылка, новое окно или же загружать этот документ в любое из уже открытых окон. По умолча­нию вновь созданные окна имеют все атрибуты браузера (строку адреса, кнопки, меню) и ни по внешнему виду, ни по поведению не отличаются от окна-«родителя». С по­мощью JavaScript можно управлять размерами нового окна и даже создавать «голые» окна без каких-либо элементов интерфейса браузера. Иногда окна фиксирован­ного размера открываются не для самостоятельных страниц, а для небольших «довесков» информации, которые автор хочет сунуть посетителю прямо под нос, — таких как ре­кламный баннер, подробный адрес фирмы или увеличенная копия изображения.

 

Лекция №7 (6 часов)