Эталон ответа к задаче № 19.

ЗАДАЧА 19

В послеоперационной палате находится пациент после резекции желудка по поводу язвенной болезни. К концу первых суток состояние больного ухудшилось, жалуется на усиление боли в животе, икоту.

Объективно: Общее состояние средней тяжести. Язык суховат, покрыт белым налетом. Живот вздут, дыхание затруднено, перистальтика кишечника не прослушивается, газы не отходят.

Задание:

1. Назовите осложнение, возникшее у пациента

2. Перечислите, удовлетворение каких потребностей нарушено у пациента.

3. Сформулируйте проблемы пациента и выделите приоритетную.

4. Сформулируйте цель и составьте план сестринских вмешательств с мотивацией.

5. Выполните постановку газоотводной трубки.


1. У пациента парез кишечника - метеоризм

2. У пациента нарушены потребности: быть здоровым, выделять, есть, работать, поддерживать состояние, общаться.

3. Проблемы пациента:

Настоящие:

1. Боль в животе

2. Икота

3. Задержка газов и стула

Потенциальные:

1. Риск развития стойкой атонии кишечника

Приоритетная - боль в животе, задержка газов

4. Цель – уменьшить боль в животе, добиться отхождения газов.

 

№ п/п Планирование Мотивация
1. 2.     3.   4.   5.     6.     7.     8. Вызвать врача Приподнять головной конец кровати (положение Фовлера) Проводить дыхательную гимнастику Ввести назогастральный зонд в желудок и промыть его 2% раствором соды (50-100 мл) Ввести в/в гипертонический раствор хлорида натрия, в/м прозерин Поставит гипертоническую клизму, затем газоотводную трубку Помочь врачу выполнить околопочечную новокаиновую блокаду (0,25% раствор новокаина по 80 мл с каждой стороны) Вести наблюдение за назогастральным зондом, газоотводной трубкой - Для получения назначений - Для облегчения дыхания   - Для ликвидации застойных явлений в легких - Для отсасывания содержимого желудка   - Для стимуляции работы кишечника   - Для отхождения газов и каловых масс   - Для улучшения перистальтики кишечника     - Для контроля за состоянием пациента

Оценка: газы отошли, боль в животе уменьшилась. Цель достигнута.

5. Студент на фантоме выполняет манипуляцию согласно алгоритму