Фронтальный опрос и решение задач

ЗАНЯТИЕ 2

Тема: Плоскость.

 

Литература: [I. гл. III, §§ 16÷21]

 

1. Каким способом на эпюре определяют натуральную величину отрезка прямой общего положения и углы наклона его к плоскостям проекций?

2. Способы создания плоскости в пространстве и на эпюре.

3. Что называется следом плоскости?

4. Какие положения может занимать плоскость относительно плоскостей проекций?

5. Дать определение плоскостям общего положения, проецирующим и уровня.

6. Характерный признак расположения проекций или следов плоскостей общего положения, проецирующих и уровня.

7. Каковы условия принадлежности прямой линии и точки данной плоскости? Свойства вырожденных проекций плоскостей.

8. Какие линии в плоскости называются главными? Дайте определение каждой из них.

9. Характерный признак расположения проекций горизонтали, фронтали и линии наибольшего ската на эпюре.

10. Как построить прямую общего положения и точку в плоскости общего положения и в проецирующей?

11. Как провести на эпюре через заданную прямую проецирующую плоскость и плоскость общего положения?

12. Как провести на эпюре через данную точку проецирующую плоскость и плоскость общего положения?

 

Задача 20. Определить истинную величину отрезков прямых общего положения и углы наклона их к плоскостям проекций.

 

 

 

Способ прямоугольного треугольника

Задача 21. Определить расстояние между следами прямой АВ.

 

 

 

Задача 22. Построить следы плоскости, заданной тремя точками А, Ви С.

 

 

Задача 23. Построить недостающую проекцию прямой, принадлежащей заданной плоскости.

 

Задача 24. Построить недостающие проекции точек, расположенных в заданных плоскостях.

 

 

Задача 25. В заданных плоскостях построить горизонтали на расстоянии 20 мм от плоскости π1 и фронтали – на 15 мм от плоскости π2

 

 

 

Линия наибольшего ската в плоскости

Задача 26. Определить углы наклона плоскостей к плоскости π1 с помощью линии наибольшего ската (рис. а) и к плоскости π2 с помощью линии наибольшего наклона плоскости (рис. б).

 

а)

 

 

б)

Задание на дом: 1. Решить задачи
2. Проработать материал занятия 3