Характеристика профессиональной деятельности бакалавра
ОРГАНИЗАЦИОННО - МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
Рабочая учебная программа по дисциплине «Отечественная история» подготовлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования» по направлению подготовки 030900.62 Юриспруденция, утвержденного приказом Минобрнауки РФ от 4 мая 2010 года № 464, и Положением об учебно-методическом комплексе учебной дисциплины, утвержденном приказом СибЮИ ФСКН России от 22 ноября 2011 года № 88.
1.1. Цель дисциплины –
формирование у обучаемых комплекса предусмотренных государственным образовательным стандартом теоретических знаний, практических умений и навыков, необходимых им для учебной и правотворческой, правоприменительной и правоохранительной деятельности.
1.2. Задачи дисциплины:
- сформировать представления об основных этапах и закономерностях развития российского общества и государства, особенностях исторического процесса в России на социально-экономическом, политическом и культурном уровнях;
- способствовать развитию навыков самостоятельной работы с историческими источниками и историографической литературой;
- развивать умение анализировать, сопоставлять исторические явления, события, факты, деятельность политических деятелей, выявлять причинно-следственные связи;
- применять полученные знания при анализе и оценке социально-экономических, политических и культурных проблем в истории России.
Основными видами профессиональной деятельности бакалавра по направлению подготовки 030900.62 Юриспруденция являются:
- нормотворческая;
- правоприменительная;
- правоохранительная;
- экспертно-консультационная;
- педагогическая (преподавание правовых дисциплин в образовательных учреждениях, кроме высших учебных заведений).
Изучение дисциплины «Отечественная история» способствует решению следующих профессиональных задач:
1) в сфере экспертно-консультационной деятельности:
- консультировать по историко-правовым вопросам
2) в сфере педагогической деятельности:
- преподавание историко-правовых дисциплин;
- осуществление патриотического воспитания.