Лабораторная работа №1.
Тема работы «Анализ ассортимента промышленных коллекций одежды»
Цель работы: изучение структуры промышленных коллекций одежды.
План работы.
1. Выбрать три бренда одежды pret-a-porte или среднего ценового сегмента.
2. Дать для каждого бренда характеристику коллекций в форме таблицы 1.
Таблица 1
Наименование показателя | Бренд №1 | Бренд №2 | Бренд №3 |
Страна | |||
Имя дизайнера (если известно) | |||
Год, сезон | |||
Назначение коллекции | |||
Стиль | |||
Силуэт | |||
Объем | |||
Покрой | |||
Длины | |||
Конструктивные способы достижения формы (вытачки, рельефы, подрезы, складки и .т.д) | |||
Декоративные элементы | |||
Цвета и рисунки (принты) материалов | |||
Используемые материалы |
Для показателей силуэт, объем, покрой, конструктивные способы, декоративные элементы, цвета и рисунки, материалы – перечисляются все встречающиеся в коллекции бренда разновидности.
Показатель «длины» анализируется по каждому виду изделий и указываются все встречающиеся в коллекции разновидности. Например, брюки – длиной до щиколотки, нормальной длины, юбки – длиной до пола и до колена, платья – длиной до колена, до пола, пальто – длиной до середины бедра и т.д.
4. Выполнить анализ ассортимента каждого бренда.
Для каждого бренда подсчитать количество изделий каждого вида в коллекции (юбок, платьев, блузок, пальто, жакетов и т.д.). Определить процентное соотношение изделий каждого вида одежды к общему числу изделий, рассчитанное по уравнению:
,
где Дi – процент изделий i-ого вида одежды, %;
Ni – количество изделий i-ого вида одежды, шт,
М – общее количество изделий в коллекции, шт;
Определить процентное соотношение изделий плечевой и поясной одежды к общему числу изделий в коллекции.
3. Характеристика потенциальных потребителей продукции брендов.
Характеристику потенциальных покупателей выполняют по следующим показателям:
- возрастная группа (молодежная, среднего возраста, старшего возраста и др.);
- отношение к моде (новатор, консерватор, спокойно относящийся к моде и др.);
- покупательская способность (высокая, средняя, низкая);
- тип потребителя согласно психографической классификации потребителей.
В конце работы необходимо сделать выводы о схожести и различиях в коллекциях брендов по стилю, структуре коллекции, ассортименту, потенциальному покупателю. Сделать вывод о необходимом количестве изделий каждого вида в промышленной коллекции.