Лабораторная работа №1.

Тема работы «Анализ ассортимента промышленных коллекций одежды»

 

Цель работы: изучение структуры промышленных коллекций одежды.

 

План работы.

1. Выбрать три бренда одежды pret-a-porte или среднего ценового сегмента.

2. Дать для каждого бренда характеристику коллекций в форме таблицы 1.

Таблица 1

Наименование показателя Бренд №1 Бренд №2 Бренд №3
Страна      
Имя дизайнера (если известно)      
Год, сезон      
Назначение коллекции      
Стиль      
Силуэт      
Объем      
Покрой      
Длины      
Конструктивные способы достижения формы (вытачки, рельефы, подрезы, складки и .т.д)      
Декоративные элементы      
Цвета и рисунки (принты) материалов      
Используемые материалы      

 

Для показателей силуэт, объем, покрой, конструктивные способы, декоративные элементы, цвета и рисунки, материалы – перечисляются все встречающиеся в коллекции бренда разновидности.

Показатель «длины» анализируется по каждому виду изделий и указываются все встречающиеся в коллекции разновидности. Например, брюки – длиной до щиколотки, нормальной длины, юбки – длиной до пола и до колена, платья – длиной до колена, до пола, пальто – длиной до середины бедра и т.д.

 

4. Выполнить анализ ассортимента каждого бренда.

Для каждого бренда подсчитать количество изделий каждого вида в коллекции (юбок, платьев, блузок, пальто, жакетов и т.д.). Определить процентное соотношение изделий каждого вида одежды к общему числу изделий, рассчитанное по уравнению:

,

где Дi – процент изделий i-ого вида одежды, %;

Ni – количество изделий i-ого вида одежды, шт,

М – общее количество изделий в коллекции, шт;

Определить процентное соотношение изделий плечевой и поясной одежды к общему числу изделий в коллекции.

 

3. Характеристика потенциальных потребителей продукции брендов.

Характеристику потенциальных покупателей выполняют по следующим показателям:

- возрастная группа (молодежная, среднего возраста, старшего возраста и др.);

- отношение к моде (новатор, консерватор, спокойно относящийся к моде и др.);

- покупательская способность (высокая, средняя, низкая);

- тип потребителя согласно психографической классификации потребителей.

 

В конце работы необходимо сделать выводы о схожести и различиях в коллекциях брендов по стилю, структуре коллекции, ассортименту, потенциальному покупателю. Сделать вывод о необходимом количестве изделий каждого вида в промышленной коллекции.