Основные определения
Вопросы для самоконтроля
1. Что такое знание и каковы его функции?
2. Как изменяются социальные функции науки на протяжении истории?
3. Как связаны между собой наука, техника и образование в современном мире?
4. В чем отличие образования в современном обществе от образования в традиционном обществе?
5. В чем отличие коммуникативной рациональности от инструментальной рациональности?
Знание – упорядоченная и систематизированная информация, которая служит изменению чего-либо или кого-то.
Рнформация – данные Рѕ предмете, которые уменьшают неопределенность Сѓ получателя информации.
Технология– система, включающая в себя средства трудовой деятельности (технику) и алгоритмы осуществления поставленных целей с использованием имеющихся ресурсов (знания).
Теоретическая деятельность–познание причинно-следственных связей мироздания, классификация тех или иных явлений природы, общества и техносферы.
Промышленная революция – кардинальные изменения в развитии способов производства, заключающиеся в переходе от мануфактуры к машинному производству. Началась в Англии в середине XVIII века.
Междисциплинарные исследования – использование инструментария, идей из различных областей знания для решения проблем и прогнозирования событий в мире, где биосфера, социосфера и техносфера становятся взаимосвязанными.
Рнформационное общество–тип социального устройства, РіРґРµ главным фактором развития является производство Рё использование научно-технической Рё РґСЂСѓРіРѕР№ информации.
Критическое мышление – мышление, распознающее существенное от несущественного, производящее отбор, фильтрацию информации, способное оценить данную конкретную ситуацию, идею адекватно, сообразуясь с нормами рациональности, логики, знания фактов.
Рнструментальная рациональность – мышление, СЃРїРѕСЃРѕР±РЅРѕРµ находить средства для достижения определенной цели, результативное мышление, СЃРїРѕСЃРѕР±РЅРѕРµ оперировать знанием Рѕ фактах.
Коммуникативная рациональность(Ю. Хабермас)– мышление, ориентированное на понимание другого человека, на достижение точек согласия.
Литература