Оценка результатов и принятие решений

Создание и апробация новых процессов

Принцип поэтапности призывает не делать "революций" в совершенствовании процессов. Любая новация, описание которой найдено в литературе, заимствована из опыта коллег или разработана лично вами, должна пройти испытание на вашей команде и ваших проектах. Известный неполиткорректный принцип "что русскому хорошо - то немцу смерть" на языке современного менеджмента IT-проектов звучит, как "учет системы ценностей, принятых в команде разработчиков" [14.5].

Апробация на реальных задачах - единственный гарантированный способ проверить - годится ли тот или иной инструмент для вашей команды. Чтобы не вовлекать в масштабные эксперименты значительные ресурсы существует способ пилотных (пробных) проектов.

К.Вигерс предлагает следующие методические приемы при апробации новых процессов:

  • выбирайте для участия в пробных проектах людей, которые будут относиться к новым приемам беспристрастно и смогут дать им оценку. Это могут быть как сторонники, так и скептики, но они не должны быть ярыми противниками предлагаемых приемов;
  • чтобы результаты было легко истолковать, определите количество критериев, по которым команда будет оценивать пробный проект
  • определите заинтересованных лиц, которых следует проинформировать о том, что представляет собой пробный проект и почему он выполняется;
  • подумайте о возможности испытания новых процессов по частям в разных пробных проектах. Так вам удастся вовлечь в испытание больше людей, что увеличивает осведомленность, количество откликов и сторонников;
  • для более полной оценки поинтересуйтесь у участников пилотных проектов, что бы они почувствовали, если бы им пришлось вернуться к существующим приемам работы.

Оценка результатов апробации новых процессов должна показать - достигнуты ли поставленные цели, стоит ли осуществлять широкомасштабное внедрение новаций, апробированных на пилотном проекте, либо "овчинка выделки не стоит".

Среди ключевых вопросов в области оценки результатов можно выделить следующие [14.3].

  • Насколько гладко прошли пробные проекты и как эффективно они разрешили неопределенности в отношении новых процессов?
  • Собираетесь ли вы менять что-либо в следующих пилотных проектах?
  • Как прошло общее внедрение новых технологических процессов?
  • Удалось ли вам довести до сведения каждого информацию о пользе новых процессов или шаблонов?
  • Смогли ли участники понять и эффективно применить новые процессы?
  • Собираетесь ли вы менять что-либо при проведении следующего внедрения?

При оценивании результативности достижения поставленных целей следует различать мероприятия, польза от которых проявляется сразу и те, выгода от которых проявится через значительное время. Необходимо учитывать эффект "кривой обучения" (learning curve) [14.3]: производительность падает, пока люди приспосабливаются к новым способам работы. Кратковременное падение производительности, иногда называемое "лощиной отчаяния" - в - это часть необходимого вклада, который ваша организация вносит в совершенствование процессов.

Невзирая на все возможные трудности, мероприятия по улучшению качества при внимательном к ним отношении неизбежно приведут к повышению эффективности работы команды.