Планирование

Оценка текущих приемов

Процесс совершенствования

На рис. 14.2 показан типовой цикл совершенствования процессов при создании программного обеспечения [14.3].


Рис. 14.2.

В соответствие с принципом целенаправленности, в работы по совершенствованию необходимо начать с формулировки целей и оценкой, насколько существующие процессы соответствуют данным целям. Для целей оценки применимы известные в бизнес-моделировании и анализе требований методы и приемы: от проведения интервью и постановочных семинаров до фиксации модели "Как есть".

Эффективным способом является привлечение внешних консультантов, которые могут составить непредвзятый взгляд на положение в вашей компании.

Результатами оценки является список обнаруженных сильных и слабых сторон в текущих процессах, а также, начальные рекомендации по совершенствованию (переходу к модели "Как надо").

В соответствии с принципом проектного подхода к проведению мероприятий по совершенствованию, для мини-проекта совершенствования необходимо проделать все то, что обычно делается при инициации проектов: осуществить декомпозицию работ; выделить ресурсы, назначить исполнителей; создать планы работ.

Стратегический план описывает общую программу совершенствования процессов в вашей организации. Тактические планы действий затрагивают конкретные области совершенствования, например процесс сбора требований или процедуру назначения приоритетов [14.3]. В каждом плане действий должны быть указаны цели действий по совершенствованию, участники и отдельные задачи. План также дает возможность отслеживать выполнение процесса совершенствования, отмечая выполнение отдельных задач.

В плане действий не должно быть более 10 пунктов; срок его реализации не должен превышать 2-3 месяца.

Ниже приведен шаблон декомпозиции задачи управления требованиями [14.3].

  1. составить проект процедуры управления изменениями;
  2. проверить и модифицировать процедуру управления изменениями;
  3. провести пробное испытание процедуры управления изменениями для проекта;
  4. модифицировать процедуру управления изменениями на основе обратной реакции по пробному испытанию;
  5. оценить инструментальные средства выявления проблем и выбрать одно из них для поддержки процедуры управления изменениями;
  6. приобрести выбранное инструментальное средство выявления проблем и настроить его для поддержки конкретной процедуры;
  7. внедрить новую процедуру управления изменениями и инструментальное средство в организации.