СИСТЕМА ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В РОССИИ

В настоящее время переход экономики страны на рыночные отношения потребовал разработки целой системы нормативных документов, регламентирующих вопросы организации и ведения бухгалтерского учета в отраслях, а также определение роли государственных органов в ее создании.

Основными целями законодательства РФ о бухгалтерском учете являются:

1. Обеспечение единообразного ведения учета имущества, обязательств, хозяйственных операций осуществляемых организациями.

2. Составление и предоставление сопоставимой и достоверной информации об имущественном положении организации, ее доходов и расходов, необходимых пользователям бухгалтерского учета.

Регулирование бухгалтерского учета в РФ

Уровни регулирования бухгалтерского учета

Общее методическое руководство бухгалтерского учета в РФ

  Органы, которым ФЗ предоставлено право регулирования бухгалтерского учета, руководствуясь законами РФ, разрабатывают и утверждают в пределах своей компетенции обязательной для исполнения всеми организациями на территории РФ

Организации, руководствующиеся законом РФ «О бухгалтерском учете», нормативными актами органов регулирующих бухгалтерский учет, самостоятельно формирует свою учетную политику исходя из своей структуры, отрасли и других особенностей деятельности

 

Систему законодательного и нормативного регулирования бухгалтерского учета можно разбить на следующие уровни:

1. Уровень системы нормативного регулирования бухгалтерского учета составляют законы и иные законодательные акты: ГК РФ, ФЗ «О бухгалтерском учете», ПБУ и др.

2. Указы президента РФ в части бухгалтерского учета. Эти указы могут устанавливать общие принципы осуществления и отражения отдельных хозяйственных операций.

3. Постановления и распоряжения правительства РФ.

4. ПБУ разрабатываемые и утверждаемые Минфином РФ.

5. Методические рекомендации, инструкции, нормативные документы, разъясняющие применение отдельных положений, разрабатываемые и утверждаемые отраслевыми министерствами и ведомствами.

6. Указания, письма, документы, разъясняющие порядок применения отдельных требований и положений документов более высокого уровня.

7. Внутренние документы организации, разрабатываемые соответствующими структурными подразделениями и утверждаемые Приказом руководителя организации.