СИСТЕМА ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В РОССИИ
В настоящее время переход экономики страны на рыночные отношения потребовал разработки целой системы нормативных документов, регламентирующих вопросы организации и ведения бухгалтерского учета в отраслях, а также определение роли государственных органов в ее создании.
Основными целями законодательства РФ о бухгалтерском учете являются:
1. Обеспечение единообразного ведения учета имущества, обязательств, хозяйственных операций осуществляемых организациями.
2. Составление и предоставление сопоставимой и достоверной информации об имущественном положении организации, ее доходов и расходов, необходимых пользователям бухгалтерского учета.
Регулирование бухгалтерского учета в РФ
Уровни регулирования бухгалтерского учета |
Общее методическое руководство бухгалтерского учета в РФ |
Органы, которым ФЗ предоставлено право регулирования бухгалтерского учета, руководствуясь законами РФ, разрабатывают и утверждают в пределах своей компетенции обязательной для исполнения всеми организациями на территории РФ |
Организации, руководствующиеся законом РФ «О бухгалтерском учете», нормативными актами органов регулирующих бухгалтерский учет, самостоятельно формирует свою учетную политику исходя из своей структуры, отрасли и других особенностей деятельности |
Систему законодательного и нормативного регулирования бухгалтерского учета можно разбить на следующие уровни:
1. Уровень системы нормативного регулирования бухгалтерского учета составляют законы и иные законодательные акты: ГК РФ, ФЗ «О бухгалтерском учете», ПБУ и др.
2. Указы президента РФ в части бухгалтерского учета. Эти указы могут устанавливать общие принципы осуществления и отражения отдельных хозяйственных операций.
3. Постановления и распоряжения правительства РФ.
4. ПБУ разрабатываемые и утверждаемые Минфином РФ.
5. Методические рекомендации, инструкции, нормативные документы, разъясняющие применение отдельных положений, разрабатываемые и утверждаемые отраслевыми министерствами и ведомствами.
6. Указания, письма, документы, разъясняющие порядок применения отдельных требований и положений документов более высокого уровня.
7. Внутренние документы организации, разрабатываемые соответствующими структурными подразделениями и утверждаемые Приказом руководителя организации.