Тема 7. Технология разработки и внедрения системы мотивации сотрудников
Тема 6. Технология разработки плана маркетинга
План маркетинга –это документ, позволяющий свести воедино все виды маркетинговой деятельности в соответствии с целью фирмы, ее ресурсами и организации управлении. На его основе формируется бюджет, осуществляется контроль.
Как и все другие планы маркетинга делятся на:
– краткосрочные (до 1 года)
– среднесрочные (2-5 лет)
– долгосрочные (более 5 лет)
Этапы технологии разработки плана маркетинга:
1) Проведение анализа текущей ситуации и маркетинговой возможности предприятия.
2) Определение целей фирмы и организации (маркетинг):
а) экономические цели;
б) коммуникативные цели;
3) Принятие стратегических решений.
1 процедура – определение рынка:
а) выбор направления сегментации;
б) выбор и обоснование методов сегментации;
в) выбор целевого сегмента рынка.
2 процедура - позиционирование товара или продукта или фирмы в целом:
а) определение критериев и показателей;
б) выбор методов позиционирования;
в) выработка решения по перепозиционированию.
3 процедура – разработка комплексного маркетинга, стратегического решения. Она связана с формированием комплекса маркетинга или с его изменением.
4 процедура– разработка плана маркетинговых мероприятий, конкретные действия которые осуществляет фирма на целевом рынке.
5 процедура– расчет общей величины и структуры затрат на реализацию плана маркетинга:
а) выбор метода расчета затрат;
б) расчет постоянных затрат на мероприятия;
в) расчет переменных затрат на мероприятия.
6 процедура–контроль и корректировка плана маркетинга.
Разработка такой технологии связано с привлечением персонала на фирму, со стимулированием персонала.
1 этап:создание рабочего графика по разработке системы мотивации.
2 этап: разработка основных элементов системы мотивации сотрудников:
а) выбор основных направлений мотивации;
б) определение форм и средств мотивации, которые может использовать организация.
в)выявление тех групп персонала, которые в большей степени нуждаются в мотивации.
Проводится анализ состава персонала:
а) выделяются основные категории персонала;
б) анализируется соотношение потребности в мотивации со стороны организации и возможность такой мотивации разной категории персонала;
в) построение схемы мотивации категорий персонала по направлениям;
г) выбор форм, средств и методов мотивации персонала по категориям, и видам деятельности.
Категории персонала | Виды и направление деятельности | Формы и средства мотивации |
1.Топ-менеджер | Административная ответственность | |
2.Функциональные службы | Коммуникативное взаимодействие |
3 этап:обсуждение с руководством основных принципов системы мотивации персонала:
– обсуждение;
– согласование;
– получение разрешения на разработку.
4 этап:организация разработки директивных и методических материалов по мотивации сотрудников:
– положение об аттестации
– положение о конкурсе рационализаторов.
5 этап: оценка разработанных технологий и директивных документов.
6 этап: корректировка документов и их утверждение.
7 этап: информирование менеджера о принятых документах.
8 этап: проведение тренингов с менеджером по реализации принятых документов.
9 этап: информирование персонала о действующих положениях и правилах их применения.
10 этап: определение форм и методов контроля, за эффективностью системы мотивации.
11 этап: анализ и корректировка элементов системы мотивации.