Тема 7. Технология разработки и внедрения системы мотивации сотрудников

Тема 6. Технология разработки плана маркетинга

План маркетинга –это документ, позволяющий свести воедино все виды маркетинговой деятельности в соответствии с целью фирмы, ее ресурсами и организации управлении. На его основе формируется бюджет, осуществляется контроль.

Как и все другие планы маркетинга делятся на:

– краткосрочные (до 1 года)

– среднесрочные (2-5 лет)

– долгосрочные (более 5 лет)

Этапы технологии разработки плана маркетинга:

1) Проведение анализа текущей ситуации и маркетинговой возможности предприятия.

2) Определение целей фирмы и организации (маркетинг):

а) экономические цели;

б) коммуникативные цели;

3) Принятие стратегических решений.

1 процедура – определение рынка:

а) выбор направления сегментации;

б) выбор и обоснование методов сегментации;

в) выбор целевого сегмента рынка.

2 процедура - позиционирование товара или продукта или фирмы в целом:

а) определение критериев и показателей;

б) выбор методов позиционирования;

в) выработка решения по перепозиционированию.

3 процедура – разработка комплексного маркетинга, стратегического решения. Она связана с формированием комплекса маркетинга или с его изменением.

4 процедура– разработка плана маркетинговых мероприятий, конкретные действия которые осуществляет фирма на целевом рынке.

5 процедура– расчет общей величины и структуры затрат на реализацию плана маркетинга:

а) выбор метода расчета затрат;

б) расчет постоянных затрат на мероприятия;

в) расчет переменных затрат на мероприятия.

6 процедураконтроль и корректировка плана маркетинга.

Разработка такой технологии связано с привлечением персонала на фирму, со стимулированием персонала.

1 этап:создание рабочего графика по разработке системы мотивации.

2 этап: разработка основных элементов системы мотивации сотрудников:

а) выбор основных направлений мотивации;

б) определение форм и средств мотивации, которые может использовать организация.

в)выявление тех групп персонала, которые в большей степени нуждаются в мотивации.

Проводится анализ состава персонала:

а) выделяются основные категории персонала;

б) анализируется соотношение потребности в мотивации со стороны организации и возможность такой мотивации разной категории персонала;

в) построение схемы мотивации категорий персонала по направлениям;

г) выбор форм, средств и методов мотивации персонала по категориям, и видам деятельности.

Категории персонала Виды и направление деятельности Формы и средства мотивации
1.Топ-менеджер Административная ответственность  
2.Функциональные службы Коммуникативное взаимодействие  

 

3 этап:обсуждение с руководством основных принципов системы мотивации персонала:

– обсуждение;

– согласование;

– получение разрешения на разработку.

4 этап:организация разработки директивных и методических материалов по мотивации сотрудников:

положение об аттестации

положение о конкурсе рационализаторов.

5 этап: оценка разработанных технологий и директивных документов.

6 этап: корректировка документов и их утверждение.

7 этап: информирование менеджера о принятых документах.

8 этап: проведение тренингов с менеджером по реализации принятых документов.

9 этап: информирование персонала о действующих положениях и правилах их применения.

10 этап: определение форм и методов контроля, за эффективностью системы мотивации.

11 этап: анализ и корректировка элементов системы мотивации.