При нахождении на железнодорожных путях проводник обязан соблюдать следующие требования
безопасности:
- К месту работы и с работы проходить только по установленным маршрутам служебного прохода
- Проходить вдоль путей только по обочине полотна или по середине междупутья, обращая внимание на движущийся по
смежным путям подвижной состав;
- Переходить пути только под прямым углом
- Переходить путь, занятый подвижным составом, пользуясь только тамбурами или переходными площадками вагонов
- При сходе с вагона держаться за поручни и располагаться лицом к вагону, предварительно осмотрев место схода и
убедившись в исправности поручней, подножек, ступенек,
- Обходить группы вагонов и локомотивов, стоящие на пути, на расстоянии не менее 5 метров от автосцепки;
- Проходить между расцепленными вагонами, если расстояние между автосцепками этих вагонов не менее 10 метров;
- Обращать внимание на показание светофора, звуковые сигналы и предупреждающие знаки.
При нахождении на железнодорожных путях проводнику запрещается:
Переходить или перебегать пути перед движущимся составом;
- Подлезать под вагоны;
- Становиться или садиться на рельс;
- Ходить внутри колеи и по концам шпал;
- Находиться на междупутье между поездами при безостановочном их следовании по смежным путям;
- Переходить стрелки, оборудованные электрической централизацией, в местах расположения остряков;
- Становиться между остряком и рамным рельсом, подвижным сердечником и усовиком, в желоба на стрелочном переводе и
на концы железобетонных шпал;
- Находиться в местах, отмеченных знаком «Осторожно! Негабаритное место», а также около этих мест при прохождении
подвижного состава.
Выходя на железнодорожный путь из помещений, вагона в темное время суток нужно подождать, пока глаза привыкнут к
темноте.
На электрифицированных участках железных дорог проводнику запрещается:
- Наступать на электрические провода и кабели;
- Приближаться к находящимся под напряжением и не огражденным проводам или частям контактной сети на расстояние
менее 2 метров;
- Прикасаться к оборванным проводам контактной сети и находящимся на них посторонним предметам
Проводник, обнаруживший обрыв проводов или других элементов контактной сети, а также свисающие с них
посторонние предметы, обязан немедленно сообщить об этом начальнику поезда или в ближайший район контактной сети,
дежурному по железнодорожной станции, поездному диспетчеру.
До прибытия ремонтной бригады опасное место следует оградить любыми подручными средствами и следить, чтобы никто
не приближался к оборванным проводам на расстояние менее 8 метров.