Расчет длины ИВПП и КПБ при прерванном взлете

Расчет длины ВПП и КПБ при продолженном взлете

Схема для расчета длины ИВПП и КПБ приведена на рис.1,а.

 

Рис. 1. Схема для расчёта длины ВПП при взлёте самолёта:

а – продолженном; б – прерванном

Дистанция продолженного взлета в этом случае равна расстоянию

Lоивпп +кпб = lст +lIразб + lIIразб + lн=10 (3)

Потребная длина ИВПП

Lоивпп = lст +lIразб +lIIразб + lзап , (4)

где lст – длина участка для выруливания ВС на старт;

lст = 25…100 м (в зависимости от группы ВС);

lIразб - длина участка разбега при всех работающих двигателях до скорости Vотк, при которой произошел отказ двигателя;

lIIразб – длина участка разбега при одном отказавшем двигателе от точки отказа до точки отрыва самолета от поверхности ИВПП;

lн=10 – длина разгона до набора ВС высоты Н = 10 м;

lзап – длина запасной зоны, равная 1/3 lн=10.

 

Схема для расчета длины ИВПП и КПБ приведена на рис. 1,б.

Дистанция прерванного взлета в этом случае равна расстоянию

Lоивпп+кпБ= lст +lразб +lторм + lзап (5)

lст – длина участка для выруливания ВС на старт;

lразб – длина участка разбега при всех работающих двигателях до скорости Vотк;

lторм – длина участка торможения до полной остановки ВС;

lзап – длина участка, достаточная для разворота ВС; lзап =lст.

Очевидно (см. рис.2), что для каждого самолета существует критическая скорость отказа Vкр, при которой суммарная длина ИВПП и КПБ одинакова для продолженного и прерванного взлетов.

Рис. 2. Графики зависимости длины ИВПП+КПБ от скорости движения самолёта, соответствующей отказу двигателя:

1 – продолженный взлёт; 2 – прерванный взлёт.

 

Скорость самолета при отказе двигателя, равная Vкр, определяет сбалансированную длину взлетной дистанции, при которой обеспечивается в равной мере безопасность продолженного и прерванного взлетов ВС. Соответствующие значения длин ИВПП и ЛП также называются сбалансированными и являются расчетными для обеспечения взлёта самолёта.

Полная длина лётной полосы равна

Lолп =Lоивпп + 2LКПБ (6).