Информационная система.

Выводы

Типовая модель ЖЦ включает основные этапы: планирование, анализ, разработку спецификаций, проектирование, реализацию, тестирование, внедрение, эксплуатацию и утилизацию. Каждый их этапов характеризуется целями, имеет задачи.

Для описания ЖЦ систем и программных средств разработаны модели, три из которых в соответствии с ГОСТ Р ИСО/МЭК ТО 15271­2002, признаны фундаментальными: каскадная, итеративная, эволюционная.

Система – объединённая, в интересах достижения поставленных целей, совокупность разнородных документ.

Свойства:

1. Сложность

2. Делимость

3. Целостность

4. Многообразие элементов системы и различие их природы

5. Структурированность

 

Информационная система - взаимосвязанная совокупность технических средств, информационных технологий и персонала, используемых для хранения, обработки и выдачи информации в интересах достижения поставленной цели.

 

 

Информационная система

       
   
 


Тех. Средства ИТ Персонал

 

 

ИС – не может существовать без ИТ.

ИТ – существуют автономно от информационной системы.

 

Экономическая информационная система (ЭИС) – совокупность упорядоченных, взаимосвязанных и в\д нормативных, подзаконных и иных документальных актов, технических средств, устройств, орг. структур персонала занятого обработкой экономической информации для дстижения определённых целей управления, а также массивов данных, необходимых для выполнения этих действий.

ЭИС

Тех. средства Нормативный акт ИТ Персонал. Орг. Структура БД

Классификации ИТ:

1. Степень охвата задач управления

 
 

 


Стратегическое

Управления

 
 

 


Тактическое управление

 
 

 


Оперативное управление

 

 
 

 

 


2. Тип предметной области:

2.1. Бух учёт

2.2. Банковская деятельность

2.3. Налоговая деятельность

2.4. Аудит

2.5. Страхование

2.6. И т.д.

Предметная область – часть реального мира, некоторая совокупность реальных объектов и связи м\у ними.

3. Класс реализуемых технологических операций:

3.1. Текстовый редактор

3.2. Табличный процессор

3.3. Управление БД (СУБД)

3.4. Графический редактор

3.5. Мультимедиа

3.6. Гипертекстовые системы

 

4. Тип пользовательского интерфейса

4.1. Диалоговые

4.2. Пакетные

4.3. Сетевые возможности

 

 

5. Способ построения сети

5.1. Локальные

5.2. Распределённая сеть

5.3. Многоуровневые сети

 

6. Степень централизации технологических процессов обработки информации:

6.1. Централизованные процессы (Супер ЭВМ, Мейнфреймы (большие ЭВМ))

6.2. Децентрализованная

6.3. Комбинированная

 

7. Признак структурированности задач

Задачи:

-----------------------------------------------------------------------------------------

1. Структурированные задачи (Для структурированных задач полностью известна вся входная информация, известен точный алгоритм решения. Выходная информация, однозначно, определена)

Входная информация Алгоритм решения Выходная информация

       
   
 
 
   
 
 

 

 


Всё давно автоматизировано.

 

 

-----------------------------------------------------------------------------------

 

2. Неструктурированные задачи (Россия – любая задача). (Решаются с помощью эвристических соображений (догадок), на основе опыта и косвенной информации)

       
   
 
 

Входная информация Алгоритм решения ??????????

       
   
 
 
   
 
 

 

 


- не подлежит автоматизации. (Россия, чО..)

 

 

-----------------------------------------------------------------------------------

 

 

3. Слабо или частично структурированные( Решаются в условиях неопределённости).

Вход Алгоритм Выходная информация

Частичный (альтернативные решения)

(режим диалога)

 

 

ИТ для частично структурированных задач:

1. Технологии, создающие управленческие отчёты (Осуществляют информационную поддержку пользователя , доступ к БД и частичную обработку информации)

 

2. Технологии, разрабатывающие альтернативные решения

2.1 Модельные (Предоставляют возможности работы среди типовых математических моделей)

2.2 Экспертные ( Ориентированы на тиражирование опыта высококвалифицированных специалистов, предметных областях, где качества принятия решений традиционно зависит от уровня экспертизы)