Лабораторная работа №9. Создание форм базы данных.
ФОРМЫ
Данные могут быть представлены в виде форм. Формы– это электронный аналог бумажного бланка, предназначенный для просмотра, ввода и редактирования данных. Формы могут имитировать реальные документы. Формы позволяют организовать работу с одними полями таблицы и не показывать другие поля, что обеспечивает защиту данных. Поля таблицы можно представить в виде раскрывающегося списка, что делает редактирование данных более удобным. В форме можно разместить элементы управления, например, кнопки листания записей, фильтрации, печати. В форме могут быть представлены записи из нескольких таблиц.
Access позволяет создавать записи в нескольких режимах:
§ Конструктор – форма создается вручную;
§ Мастер форм – позволяет выбрать поля из одной или нескольких таблиц, их расположение, цвет формы. Поля будут представлены прямоугольными областями редактирования.
В режиме Конструктора форм существуют области формы:
- область заголовка,
- область данных,
- область примечаний формы.
Как форма в целом, так и каждый ее элемент обладает свойствами. Просмотреть свойства, можно используя контекстное меню элемента или используя меню Вид/Свойствапосле выделения нужного объекта.
Для того, чтобы вызвать окно свойств формы нужно дважды щелкнуть по квадратику на пересечении линеек в окне конструктора форм.
Существует панель Конструктора форм рис. 6.
,
Рис.6 Панель конструктора форм.
Наиболее часто используемые кнопки:
- панель элементов,
- список полей,
- окно базы данных,
- представления формы.
Форма на основе одной таблицы может быть построена, как самостоятельная для просмотра, ввода и корректировки таблицы, так и как вспомогательная для включения в составную форму.
Создайте формы для всех полей таблиц: "СЛЕДОВАТЕЛЬ", "ПРЕСТУПЛЕНИЕ», "ЛИЧНЫЕ ДАННЫЕ " следователя. Создайте форму, дающую полную информацию о следователе, т.е. его служебные, личные данные, а также показаны все дела, которые он расследует.
Порядок выполнения данного задания
1. Откройте базу данных.
2. Создайте форму для полей таблицы ПРЕСТУПЛЕНИЕ. Перейдите на вкладку Формы,выберите Создание формы с помощью мастера. В появившемся окне нужно выбрать таблицу ПРЕСТУПЛЕНИЕ, затем выбрать все поля. Нажав Далеевыберите Внешний вид формы – В один столбец, затем Требуемый стиль, затем Задайте имя формы и нажмите Готово.
3. Поработайте с этой формой: измените данные, полистайте записи (воспользуйтесь кнопками листания в строке Запись). Сохраните изменения и закройте форму.
4. Аналогично создайте форму для всех полей таблицы ЛИЧНЫЕ ДАННЫЕ, только выбирая Внешний вид формы задайте Ленточный.
5. Создайте форму, дающую полную служебную информацию о следователе, т.е. его служебные данные, а также показаны все дела, которые он расследует. Для этого выбираем Форма, затем щелкаем по кнопке Создать.В окне диалога выберите Мастер форм, в качестве источника данных выберите таблицу СЛЕДОВАТЕЛЬ, затем ОК.
Мастер форм создает форму за несколько шагов:
- выбираем все поля из таблицы СЛЕДОВАТЕЛЬ,
- выбираем в этом же окне таблицу ПРЕСТУПЛЕНИЕ, добавляем все поля из этой таблицы, щелкаем по кнопке Далее,
- выбираем вид представления данных, должна быть выбрана таблица СЛЕДОВАТЕЛЬ и строка Подчиненная форма, щелкаем по кнопке Далее,
- в следующем окне выберите внешний вид подчиненной формы, например табличный, нажмите Далее,
- на следующих шагах выберите стиль формы, затем задайте имена для формы и подчиненной формы, щелкните Готово.
Получившаяся форма должна иметь приблизительно такой вид. (см.рис.7)
Рис.7 Форма полной служебной информации о следователях.
6. Для каждой формы в режиме конструктора осуществите красивое оформление с помощью кнопок на панели форматирования, панели элементов, используя свойства каждого элемента, используя возможность перетаскивания элементов. Передвиньте на нужное расстояние область данных, примечание формы.
7. В форму, созданную в п.5 добавим кнопку Личные данные, которая позволит при ее нажатии вызывать однотабличную форму ЛИЧНЫЕ ДАННЫЕ для конкретного следователя. Для этого в режиме конструктора на панели элементов выберите Кнопка и нарисуйте кнопку нужной величины, затем в появившемся окне:
- Выберите Работа с формой, Открыть форму.Нажмите Далее.
- Выберите форму, которая будет открываться нажатием этой кнопки, а именно ЛИЧНЫЕ ДАННЫЕ, нажмите Далее.
- Выберите Открыть форму для отобранных записей,затем Далее.
- Укажите поля, которые будут использоваться для отобранных записей, а именно Код следователя.Затем нажмите Далее.
- Напишите текст на кнопке Личные данные.Нажмите Готово.
8. Самостоятельно в формах сделайте кнопки, позволяющие закрывать форму, перелистывать записи. Используя свойства формы, удалите полосу прокрутки, область выделения, разделительные линии. Самостоятельно изучите возможность создания фонового рисунка в форме.