Дополнительная информация

http://technologies.su/klassifikaciya_it

Контрольные вопросы

  1. Дать определение информационной технологии.
  2. Дать определение технологического процесса.
  3. Дать определение базовым информационным технологиям.
  4. Перечислить втоматизированные информационные технологии.
  5. Дать определениепредметной информационной технологии. Привести примеры.
  6. Дать определение обеспечивающей информационной технологии. Привести примеры.
  7. Дать определение функциональной информационной технологии. Привести примеры.

8. Перечислить режимы обработки функциональных информационных технологий. Дать определение каждому режиму.

9. Какие существуют информационные технологии классифицирующиесяпо типу пользовательского интерфейса?

10. Дать определение системного интерфейса. Привести примеры.

11. Дать определение прикладного интерфейса. Привести примеры.

12. Дать определение гипертекстовой технологии.

13. Составить алгоритм простой технологии построения гипертекста.

14. Перечислить основные элементы гипертекстовой технологии.


Тема 3    
Технологии информационных процессов  
  Содержание  
Технология создания (сбора) информации Информационная технология обработки информации и данных Технологические операции контроля данных Информационная технология хранения данных Технология поиска информации Технологические операции передачи данных Информационные ресурсы Классификация информационных ресурсов Информационная инфраструктура общества    
         

Технология создания (сбора) информации

Технология создания (сбора) информации заключается в организации и формировании данных, информации и знаний в определённую электронную форму, например, создание текстовых данных с помощью ввода их в каком-либо текстовом редакторе, включение текстовой и иной информации в состав баз данных и др.

Технологические операции ввода информации делят на осуществляемые операторами (людьми) и специальными техническими устройствами, в том числе датчиками. Ввод информации и данных в ЭВМ осуществляется с помощью: клавиатуры, датчиков, различных периферийных устройств (сканеров, дигитайзеров[1], аудио и видеоустройств).

Ввод информации в ЭВМ с помощью клавиатуры является трудоёмкой процедурой. Оперативно текстовую и графическую информацию и данные можно ввести в ЭВМ с помощью сканирующих устройств. Они осуществляют оптический ввод информации и преобразование её в цифровую форму. В результате получаются графические образы документов, которые могут быть сохранены в одном из графических форматов, а в последующем – обработаны. При этом текстовые данные можно перевести из графического образа в машиноизменяемый текст. Обычно сканируют: текст, штриховые чертежи, рисунки, фотографии, слайды и микрофильмы.

Кроме того, сканирование осуществляется в системах контроля и обработки документов (например, при переписи населения), при выполнении различных учётных функций.

Звуковая, видеоинформация и данные вводится в компьютер и оцифровываться в нём с помощью звуковых и видеоадаптеров.

Информационные технологии сбора и регистрации информации, данных и знаний осуществляются с помощью различных средств. Различают механизированный; автоматизированный и автоматический способы сбора и регистрации информации и данных.

Сбор данных, информации, знаний представляет собой процесс регистрации, фиксации, записи информации (данных, знаний) о событиях, объектах (реальных и абстрактных), связях, признаках и соответствующих действиях. Иногда выделяют отдельные операции “сбор данных и информации” и “сбор знаний”. Сбор данных и информации – это процесс получения данных от различных источников, группирования их и представления в форме, необходимой для ввода в ЭВМ. Сбор знаний – это получение информации о предметной области от специалистов-экспертов и представление её в форме, необходимой для записи в базу знаний.

Например, в некоторых организациях перед началом разработки какого-либо проекта применяют следующие технологии сбора информации:

· Интервьюирование, опрос.

· Анкетирование.

· Заявки на предоставление определённой информации.

Все три названных способа применяются при необходимости во время всего выполнения проекта. Цель интервьюирования - получить общее представление руководства о функционировании компании, основных механизмах взаимодействия, отделах, ключевых сотрудниках. Помимо предварительных опросов, одинаковых для всех сотрудников компании в ходе обследований могут проводиться и специализированные опросы среди сотрудников компании, а также персональное интервьюирование (анкетирование). Если технические средства заказчика позволяют, обследование желательно проводить с помощь электронной почты. Это уменьшает нагрузку участников проектной команды и на аналитиков, поскольку стираются пространственно - временные ограничения, отпадает необходимость регулярно собирать совещания со всеми участниками проектной команды (хотя и без этого не обойтись), каждый может подключиться к обсуждению в любой удобный для него момент (в свободное время). Особенно актуальным использование электронной почты становится при проведении работ в регионах.