Основной фон главного окна - файл Scene.jpg
Изучение закона ОМА
Учебный программный модуль
Тел. (062) 304-60-82, факс (062) 337-33-35
Выполнено в рамках НТР “Исследование, проектирование и разработка алгоритмов и моделей функциональных модулей программной реализации Электронных Учебных Пособий”
Назначение: Предлагаемый учебный модуль предназначен для создания программной модели для изучениия одного из разделов физики по разделу “Электричество. Закон ОМА.” Модуль открыт для внесения произвольных изменений, простое внесение которых позволяет получить полноценную мультимедийную лабораторную работу для изучения одного из разделов физики. Программный учебный модуль можно рассматривать как учебное пособие для студентов высших учебных заведений по дисциплине “Основы WINDOWS программирования”.
Донецк – 2010
![]() |
Модель главного окна приложения
//======================================= 1 ============
Define Form F Property metric 6 , && Метрика главного окна приложения
&& определена в пикселях
top 20 , left 100 , ; && координаты главного окна приложения, заданные
&& относительно верхнего левого угла экрана
width 800 , height 600 , ; && ширина и высота окна приложения
mdi false , ; && форма не обладает свойством MDI
minimize false , ; && форма не может cворачиваться в иконку
maximize false , ; && форма не может быть развернута на весь экран
escexit false , ; клавиша ESC – заблокирована и при ее нажатии ничего
&& не происходит
text ' ' , ; && текстовая – заголовочная строка в окне пустая.
sizeable false , ; && форма не может изменять размеры своего окна.
moveable true , ; && форма может перемещаться по экрану при помощи
&& мыши.
background "file scene.jpg" , ; && задается имя графического файла,
&& содержимое которого выполняет функции фона.
onmousemove rubilnik , ; && при движении указателя мыши по форме
&& выполняется метод (функция) с именем rubilnik
onleftmouseup on_off && при отпускании левой клавиши мыши, когда
&& указатель находится в пределах главного окна,
&& выполняется метод on_of
Вид окна при запуске приложения
Визуальное сравнение приведенного ниже скриншота с предыдущим позволяет прийти к выводу, что в данном случае на экран монитора выводятся шесть дополнительных объектов:
- 4 символьных надписи (две пары R1 , R2) ;
- 2 объекта класса Slider с именами sds и sdd;
![]() | //============================ // Тексты метки реостатов == 2 = Define Text TXR1_1 of F property metric 6 , ; top 80 , ; left 250 , width 100 , height 30 , ; fontbold true , text "R1" , colornormal "W*" , ; fontsize 18 , transparent true //================================== . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . //===== 4 =========== Define Text TXR2_1 of F property metric 6 , ; top 200 , left 250 , ; width 100 , height 30 , fontbold true , ; text "R2" , colornormal "W*" , ; fontsize 18 , transparent true |
![]() | //============ 3 ======== Define Text TXR1_2 of F property metric 6 , ; top 320 , left 700 , ; width 100 , height 30 , fontbold true , ; text "R1" , colornormal "W*" , ; fontsize 18 , transparent true . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . //======= 5 ============ Define Text TXR2_2 of F property metric 6 , ; top 400 , left 310 , ; width 100 , height 30 , fontbold true , ; text "R2" , colornormal "W*" , ; fontsize 18 , transparent true |
Эти четыре объекта класса “Text” имеют координаты своего верхнего левого угла, которые в точности совпадают с точками привязки, заданными относительно основного окна приложения. Общими для них являются следующие свойства: - свойство прозрачности - transparent TRUE ; - цвет – белый - colornormal "W*" ; - вид шрифта – утолщенный - fontbold true; -размер шрифта – 18 ед. - fontsize 18 |