Некоторые правила общения с журналистами

Журналисты НЕ ЛЮБЯТ   Журналистам нравится
Когда ваша новость не основана на фактах. Ваша информация ВСЕГДА должна сопровождаться доказательствами, иначе это похоже на рекламные заявления. Когда PR-менеджер не может ответить ни на один вопрос без согласования с руководством. Таких «посредников» предпочитают избегать и взаимодействовать с руководителем напрямую. Когда их учат, как надо писать. Не давайте журналистам советов. Отмечайте некорректные места, но не критикуйте их материалы. Когда не отвечают на их запросы. Даже если вы не готовы предоставить информацию, дайте понять, что запрос не оставлен без внимания. Когда ставят под сомнение их профессионализм. Делайте так, чтобы журналисты получали удовольствие от общения с вами. Новости. Информацию, которая повлияет на жизнь людей, которую захочется обсуждать при встрече, на работе и т.д. Когда PR-менеджеры знают аудиторию их СМИ и понимают, какая информация ей нужна. Новость не может быть универсальной. Эксклюзивную информацию. Оперативность и наличие готовой информации. Будьте готовы всегда и в срок предоставлять журналистам информацию, которая им нужна, даже если придется работать сверхурочно. Журналисты ценят PR-специалистов, которые упрощают им жизнь.   Истории, в которых есть картинки. Подумайте об иллюстрациях! Хорошие манеры и позитив. Общайтесь с журналистами даже по телефону вежливо

 

Задача пресс-службы – не только формировать, но и вовремя корректировать информационную политику. Для этого необходимо осуществлять мониторинг СМИ, анализировать отзывы о компании. Соответствует ли информация общему курсу организации?

Сортируйте публикации по трем группам: 1) материалы, которые журналисты готовили, не обращаясь в пиар-отдел, 2) материалы на основе пресс-релизов, 3) статьи, инициированные пиар-отделом.

Если больше трети материалов в прессе составляют материалы, которые вы НЕ инициировали (то есть они основаны не на пресс-релизах и др. материалах), вы не управляете информацией о компании. То есть журналисты пользуются внешними источниками информации, поток запросов от СМИ невелик. Вы становитесь заложниками предлагаемых журналистами тем и статей, фактологических ошибок.