Планирование аудита

ФСА 3 "Планирование аудита" обязывает аудиторов эффективно планировать свою работу, т.е. разрабатывать общую стратегию и детальный подход к ожидаемому характеру, срокам проведения и объему аудиторских процедур. Планирование способствует выявлению важных областей и потенциальных проблем, выполнению работы с оптимальными затратами, качественно и своевременно, эффективному распределению поручений и координации деятельности в группе аудиторов.

В общем плане аудита описываются предполагаемые объем и порядок проведения аудиторской проверки. Общий план должен быть достаточно подробным, чтобы служить руководством при разработке программы аудита; его форма и содержание могут меняться в зависимости от масштабов и специфики деятельности аудируемого лица, сложности проверки и конкретных методик, применяемых аудитором. При разработке общего плана аудита учитывают:

- общеэкономические, отраслевые и специфические особенности, финансовое состояние, компетентность руководства и требования к отчетности аудируемого лица;

- особенности систем бухучета и внутреннего контроля (положения и изменения учетной политики, влияние новых нормативных актов, возможности проведения тестов средств контроля и процедур проверки по существу, наличие компьютерной системы ведения учета, существование подразделения внутреннего аудита);

- оценку рисков и существенности по разделам проверки, возможность мошеннических действий, области бухучета, зависящие от субъективного суждения бухгалтера (оценочные показатели и т.п.);

- предполагаемый характер, временные рамки и объем аудиторских процедур;

- координацию, текущий и последующий контроль выполненной работы (в т.ч. привлечение других аудиторских организаций, экспертов, количество территориально обособленных подразделений, количество и квалификацию необходимых специалистов);

- возможность несоблюдения допущения непрерывности деятельности;

- существование аффилированных лиц и т.п.;

- особенности договора, требования законодательства, форму и сроки представления аудируемому лицу заключений и иных отчетов, участие сотрудников в оказании сопутствующих услуг данному лицу.

 

Пример