Лингвистическое обеспечение.

Правовое обеспечение.

 

Правовое обеспечение - это совокупность норм, выраженных в нормативных актах и документах, определяющих правовой статус, цели, задачи, структуру, функции АСУ и ее звеньев и регламентирующих процессы создания и функционирования АСУ.

Состав правового обеспечения:

- Законы, указы, постановления и другие нормативные акты РФ по вопросам, касающихся АСУ;

- Государственные стандарты (ГОСТы) и другие нормативные документы;

- Приказы, постановления вышестоящей организации;

- Приказы, положения, инструкции, определяющие правовое положение структурных подразделений и лиц АСУ;

- Порядок создания и использования информации в АСУ, применения СВТ в АСУ;

- Права и обязанности и ответственность персонала АСУ;

- Система договорных отношений с разработчиками элементов АСУ и другими исполнителями и заказчиками.

Законы:

Закон “Об информации, информационных технологиях и о защите информации” (№149-ФЗ от 27.07.2006).

“О правовой охране программ для электронных вычислительных машин и баз данных” (№3523-1 от 13.09.1992).

“Закон об авторском праве и смежных правах” (№5351-1 от 09.07.1993).

Гражданский Кодекс (в том числе часть четвертая в части интеллектуальной собственности) и др.

 

 

Лингвистическое обеспечение - совокупность языковых средств, используемых на разных этапах создания АСУ с целью повышения эффективности разработки и эксплуатации задач АСУ.

Состав лингвистического обеспечения:

- информационные языки описания документов, показателей, реквизитов и других структурных единиц информационной базы;

- языки манипулирования данными (ЯМД) и языковые средства информационно-поисковых систем (ИПС);

- языковые средства систем автоматизации проектирования АСУ;

- диалоговые языки специального назначения.

К ЛО относят также системы терминов и определений, используемых при разработке и эксплуатации АСУ. Такие системы называют тезаурусами. Тезаурусы могут быть различного назначения.

 

В заключение отметим тесную взаимосвязь и пересечение подсистем и видов обеспечения. Для каждой подсистемы используются все виды обеспечения и, в свою очередь, каждый вид обеспечения присутствует во всех подсистемах.