Формирование команды

Определение структуры команды

 

Каждый участник формируемой группы неизбежно будет играть свою роль в коллективе. Так, эксперты решают сложные задачи, исполнители следят за реализацией решений, наставники обучают персонал работе в меняющихся условиях, а наблюдатели контролируют выполнение поставленных задач. Поэтому в начале пути важно точно определить, люди какого типа нужны для проведения конкретных изменений в конкретной организации. Необходимо определить систему отчетности. В целом, исходя из модели отчетности, команды «агентов изменений» можно разделить на два типа: централизованные, когда команда как единое целое отчитывается высшему руководству, и децентрализованные, когда каждый «агент изменений» находится в той части организации, за которую отвечает, и отчитывается руководителю команды через, возможно, других ее членов. Обе схемы имеют свои плюсы и минусы: централизованная порождает больше новых идей и помогает стандартизировать методы и решения внутри всей организации, а децентрализованная в больше степени способствует активному расширению знаний и навыков, быстрому проникновению идей во все части организации и лучшему их приспособлению для каждого отдельного процесса в компании.

 

 

При выборе подходящих кандидатов важно помнить, что члены команды должны много и при этом эффективно взаимодействовать со всем и всеми в организации. Поэтому наиболее удачным часто оказывается выбор коммуникабельных сотрудников, которые находятся на хорошем счету у своих коллег. Наличие у участников команды способностей к аналитическому мышлению необходимо, однако важно обеспечить баланс между молодыми людьми с «теоретическим», аналитическим подходом к происходящему и менеджерами со стажем, имеющими за плечами большой опыт реального управления в компании. Далее, нужно убедить выбранных людей присоединиться к формируемой команде, а значит, покинуть занимаемые на этот момент позиции и поставить под вопрос ближайшее развитие карьеры ради краткосрочного и неоднозначного проекта. Далеко не все успешные менеджеры согласятся на это. Здесь руководству компании важно показать, что эти специалисты могут получить от участия в команде. Это может быть, например, рекомендация для дальнейшего продвижения по карьерной лестнице, невозможного без такого опыта, или программа карьерного роста непосредственно в период работы в команде. Карьерные перспективы в сочетании с возможностью получить необычный и очень полезный опыт в короткие сроки вполне могут убедить успешного менеджера принять участие в таком проекте.