Тема 9. Разработка выборочного плана и определение объема выборки

Практика 8. Пример составления анкеты

При сборе первичных данных у исследователей маркетинга есть выбор из двух основных орудий исследования, которыми являются анкеты и механические устройства. Анкета-самое распространенное орудие исследования при сборе первичных данных. В широком смысле анкета-это ряд вопросов, на которые опрашиваемые дают ответы.

Ниже приведены вопросы которые были заданы потребителям в ходе опроса:

1. Пол:

а) муж.;

б) жен.

2. Возраст:

а) до 15 лет;

б) от 15 до 40 лет;

в) более 40 лет.

3. Род деятельности:

а) служащий;

б) работник;

в) учащийся.

4. Среднемесячный доход:

а) до 1500 гривен;

б) от 1500 до 2500 гривен;

в) более 2500 гривен.

5. Как часто Вы покупаете кафельную плитку?

а) несколько раз в год;

б) раз в пять лет;

в) раз в десять лет и более.

6. Какой производитель (страна, торговая марка) кафельной плитки Вам нравится больше всего?_____________________________;

7. По каким характеристикам Вам нравится данная кафельная плитка?

_____________________________;

8. Какая цена Вас устраивает:_____________________________;

9. На что вы больше обращаете внимание при выборе кафельной плитки?

а) качество;

б) цена;

в) ассортимент;

г) внешний вид (структура, рисунок, цвет) и упаковка.

10. Имеет ли для Вас значение фирма-производитель (импортный или местный)?

а) да;

б) нет.

11. Назовите известных Вам производителей в порядке от самого лучшего к самому худшему:________________________________;

12. Возникали ли у Вас проблемы с качеством приобретенной продукции?

а) если да, то опишите пожалуйста какие: ________________________________;

б) нет.

13. Ваши пожелания и советы по улучшению качества кафельной плитки.

 

Опрос потребителей показал, что большинство потребителей со среднемесячным доходом от 1500 до 2500 гривен, независимо от возраста и пола и частично потребители со среднемесячным доходом от 2500 гривен более предпочитают покупать польскую кафельную плитку. А потребители со среднемесячным доходом до 1500 гривен, покупают более дешевые отечественные или китайские аналоги. Потребители с высоким уровнем дохода предпочитают покупать импортную (итальянскую, испанскую и др.) кафельную плитку.

На вопрос «Какая цена Вас устраивает?» мнения были таковыми: 60 % опрошенных ответили, что наиболее приемлимая для них цена в пределах 60-100 гривен за квадратный метр, 32 % согласились заплатить 100-130 гривен, а всего 8 % опрошенных былм согласны покупать мороженое более чем за 130-200 гривен за квадратный метр. Следует отметить, что в эти 8 % опрошенных входят в основном покупатели импортной (европейской) кафельной плитки. У этих покупателей высокий уровень доходности и взыскательный вкус. При покупке они обращают внимание на производителя, качество, ассортимент, структуру и рисунок керамической плитки, но при этом они приобретают плитку примерно раз в десять лет.

На вопрос «На что Вы больше обращаете внимание при выборе кафельной плитки?», 45 % опросших потребителей ответили что качество и производитель является для них самыми важными факторами при выборе кафельной плитки, 40% - обращают больше внимания на цену и ассортимент; и только 15% на внешний вид и упаковку продукции.

Из проведенного опроса можно сделать вывод, что среди всех видов кафельной плитки лучшим по качеству, ассортименту и внешнему виду является европейская плитка. Но по цене, эта же импортная продукция не подходит для большинства покупателей. Относительно удовлетворяющими спрос потребителей являются товары польского или китайского производителей. Но при всем этом, покупатели хотят покупать отечественную кафельную плитку такого качества как импортная, но по низкой цене. Потребители хотели бы увидеть кафельную плитку местного производства в большом ассортименте и в разных вариациях рисунка (для стен, пола, декора и т.п.).


9.1. Процедура выборки.

9.2.Этапы разработки выборочного плана.

9.3. Определение объема выборки.