Диаграмма сотрудничества

Диаграмма сотрудничества выделяет структурную организацию объектов, посылающих и принимающих сообщения. Моделирует типичные сценарии поведения системы.

– основная вершина это объект. Имя объекта начинается с маленькой буквы и подчеркивается. Свойства указываются выборочно с их значениями. Имя класса может не указываться, если оно подразумевается или неизвестно. Имя объекта может не указываться, если оно не существенно или не известно.

Пример записи имени:

Объект: класс

(объект сирота – нету класса)

Свойство записывается следующим образом:

имя: Тип =значение

Пример:

номер:Телефон= «1234567»

активен =true

Объекты взаимодействуют друг с другом с помощью связей – каналов для передачи сообщений. Объект может посылать сообщение самому себе (самоделегирование) :

Связь это путь для пересылки сообщений. Путь может быть снабжен характеристикой видимости. В UML есть следующие стереотипы видимости:

1. «global» – объект поставщик находится в глобальной области видимости

2. «local» – объект поставщик находится в глобальной области видимости клиента.

3. «parameter» – объект поставщик является параметром операций объекта клиента

4. «self» – когда один и тот же объект является и клиентом и поставщиком.

Сообщение это спецификация передачи информации между объектами в ожидании того, что будет обеспеченна требуемая деятельность.

Прием сообщения это событие

Разновидности действий:

1. Вызов – в объекте запускается операция.

2. Возврат – возврат значения в вызывающий объект.

3. Посылка (Send) – в объект посылается сигнал.

4. Создание – создание объекта по стандартному сообщению «create»

5. Уничтожение - уничтожение объекта по стандартному сообщению «destroy»

возвращаемое значение:= имя сообщения (аргументы)

Пример:

координаты := текущее положение (самолет)

оповещение()

установитьМаршрут(x)

«create»