Группирующие предметы.

Предметы поведения.

Структурные предметы

Предметы

Есть 4 разновидности предметов:

1. Структурные предметы.

2. Предметы поведения.

3. Группирующие предметы.

4. Поясняющие предметы.

Структурные предметы являются существительными в UML моделях. Они представляют статические части моделей. К ним относятся:

1. Класс – описание множества объектов, которые разделяют одинаковые свойства, операции, отношения и семантика (смысл).

2. Интерфейс – набор операций, которые определяют услуги класса или компонента. Описывает поведение элемента видимое извне.

3. Кооперация (сотрудничество) – определяет взаимодействие объектов и является совокупностью их ролей и других элементов, совместно обеспечивающих коллективное поведение.

4. Актер – набор согласованных ролей, в которые могут играть пользователи, при взаимодействии с системой. Каждая роль требует от системы определенного поведения.

5. Вариант использований (прецедент – элемент «use case») – описание последовательности действий, выполняемых системой в интересах отдельного актера и производящий видимый для актера результат.

6. Активный класс – это класс, чьи объекты имеют один или несколько процессов и поэтому могут инициировать управляющую деятельность. Активный класс похож на обычный класс, но его объекты действуют одновременно с объектами других классов.

7. Компонент – это физическая и заменяемая часть системы, которая соответствует набору интерфейсов и обеспечивает реализацию этого набора интерфейсов (обычно это физическая упаковка различных логических компонентов). Компонентами выступают не только написанные, но и используемые извне.

8. Узел – это физический элемент, который существует в период работы системы и представляет ресурс (устройство).

Предметы поведения – это динамические части UML моделей. Они являются глаголами моделей, представлением поведения во времени и пространстве. Разновидности:

1. Взаимодействие – поведение, заключающее в себе набор сообщений, которыми обменивается набор объектов в конкретном контексте для достижения определенной цели. Элементами взаимосвязи являются сообщения, последовательность действий и связи.

2. Конечный автомат – поведение, которое определяет последовательность состояний объекта или взаимодействия, выполняемое в ходе его существования в ответ на его событие. Соответственно элементами конечного автомата являются состояния, переходы, события и действия (реакция на переход).

Группирующие предметы – организационные части UML моделей, по которым может быть «разложена» модель.

Пакет – это общий механизм для распределения элементов по группам. Он существует только в период разработки.